ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автономная речьформируется в концемладенческого периода.Автономная (или малая) речь — один из ранних этапов развития детской речи, переходный этап к овладению речью взрослых (данное понятие рассматривали Л. С. Выготский, А. Р. Лурия и др.). Синоним данного понятия является «телеграфная речь».
По форме «слова» автономная речь — это по большей части результат искажения детьми слов взрослых или слогов, иногда повторяемых дважды (например, «коко» вместо «молоко», «ко но» вместо «спокойной ночи» и т. п.).
Характерными психологическими особенностями автономной речи являются: 1. ситуативность, влекущая за собой неустойчивость значений «слов», их неопределенность, многозначность; 2. вытекающий из первой особенности способ «обобщения» — объединение в одном слове разнородных предметов, в отличие от классификации на основе развернутой речи, отражающей общественный опыт; 3. отсутствие флексий и синтаксических отношений.
Автономная речь может принимать более или менее развернутые формы и сохраняться продолжительное время. Это нежелательное явление задерживает не только формирование речи (всех ее сторон), но и умственное развитие в целом. Специальная речевая работа с детьми, правильная речь окружающих взрослых, исключающая «подстраивание» под несовершенную речь ребенка, служат средством профилактики, а также коррекции (если этот этап развития речи затянулся) автономной речи. В случаях ее развития у близнецов рекомендуется, кроме того, их временное разъединение.
Период младенчества завершается кризисом 1-го года, в котором впервые проявляется личность ребенка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|