ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3: Опросники. Психофизиологические методики. Метод анализа продуктов деятельности (понятие контент-анализа).Опросники – группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений.Подразделяются на: · опросники личности; · опросники – анкеты. Отражают меру согласия или несогласия человека по отношению к тем или иным высказываниям. Личностные опросники – стандартизированные самоотчеты, индивидуальные или групповые по форме, чаще всего письменные, бланковые или компьютерные. Делятся на: · «открытые» - предусматривают свободные ответы. Стандартизация обработки достигается путем соотнесения произвольных ответов со стандартными категориями; · «закрытые» - содержат заранее предусмотренные варианты ответов на вопросы («да», «нет», «затрудняюсь ответить»). Могут иметь форму «шкальных» ответов – оценки тех или иных утверждений по выраженности в них качества, представленного шкалой в виде отрезка прямой (шкалы Дембо-Рубинштейн). По содержанию подразделяются на опросники черт личности, типологические опросники, опросники интересов, ценностей, установок. Опросники - анкеты служат для получения информации, не имеющей непосредственного отношения к психологическим особенностям человека. Предполагают фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, указание формы ответов. Часто используются биографические анкеты с целью получения информации об истории жизни человека. Показатели опросников – анкет помогают собрать информацию, необходимую для достоверной интерпретации показателей тестов. Виды анкет: · письменные и устные; · анонимные и именные; · непосредственные (информацию о личности дает сама личность) и опосредованные (получение информации о личности или группе от других личностей); · количественные (ответ дается в виде числа); · качественные (предполагают вербальный ответ). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|