Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3: Опросники. Психофизиологические методики. Метод анализа продуктов деятельности (понятие контент-анализа).




Опросники – группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений.Подразделяются на:

· опросники личности;

· опросники – анкеты.

Отражают меру согласия или несогласия человека по отношению к тем или иным высказываниям.

Личностные опросники – стандартизированные самоотчеты, индивидуальные или групповые по форме, чаще всего письменные, бланковые или компьютерные.

Делятся на:

· «открытые» - предусматривают свободные ответы. Стандартизация обработки достигается путем соотнесения произвольных ответов со стандартными категориями;

· «закрытые» - содержат заранее предусмотренные варианты ответов на вопросы («да», «нет», «затрудняюсь ответить»).

Могут иметь форму «шкальных» ответов – оценки тех или иных утверждений по выраженности в них качества, представленного шкалой в виде отрезка прямой (шкалы Дембо-Рубинштейн).

По содержанию подразделяются на опросники черт личности, типологические опросники, опросники интересов, ценностей, установок.

Опросники - анкеты служат для получения информации, не имеющей непосредственного отношения к психологическим особенностям человека. Предполагают фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, указание формы ответов. Часто используются биографические анкеты с целью получения информации об истории жизни человека. Показатели опросников – анкет помогают собрать информацию, необходимую для достоверной интерпретации показателей тестов.

Виды анкет:

· письменные и устные;

· анонимные и именные;

· непосредственные (информацию о личности дает сама личность) и опосредованные (получение информации о личности или группе от других личностей);

· количественные (ответ дается в виде числа);

· качественные (предполагают вербальный ответ).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных