ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4: Наблюдение. Беседы и интервью.Наблюдение – целенаправленное и систематическое восприятие исследователем действий и поведения человека или особенностей протекания изучаемого явления или процесса, а также их специфических изменений. Особенности наблюдения, как исследовательского метода: 1. Целенаправленность (направленность на выбранные объекты, описание в понятийно-терминологической системе определенной педагогической или психологической концепции); 2. Аналитический характер (оценивание и объяснение в ходе наблюдения отдельных сторон, элементов и связей изучаемых явлений или процессов). 3. Комплексность (контроль и учет всех существенных сторон или связей изучаемого явления или процесса); 4. Систематичность (выявление статистически устойчивых связей и отношений на основе более или менее продолжительных (пролонгированных) наблюдений. Наблюдение, как метод не позволяет активно вмешиваться в изучаемый процесс, изменять его или намеренно создавать определенные ситуации, делать точные замеры. По этой причине результаты наблюдений необходимо сопоставлять с данными других методов. Особое значение имеет для изучения психологических особенностей детей, т.к. ребенок, как объект исследования представляет большие трудности для экспериментального изучения. Беседа – метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Одним из наиболее распространенных видов беседы является интервью – беседа, проводимая по определенному плану, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым). Интервью бывает по форме: · свободным (без строгой детализации вопросов, но по общей программе); · стандартизированным (с детальной разработкой всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность вопросов, варианты возможных ответов); · частично стандартизированным. Диагностическим целям больше соответствует стандартная форма интервью. В зависимости от цели выделяют: диагностическое и клиническое интервью. Диагностическое служит цели получения информации общего содержания (направленного на выявление особенностей различных аспектов поведения, свойств личности, характера, жизни вообще). Клиническое – метод терапевтической беседы, помогающий человеку осознать свои внутренние затруднения, конфликты, скрытые мотивы поведения. При работе с детьми предпочтительны диагностические интервью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|