Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4: Наблюдение. Беседы и интервью.




Наблюдение – целенаправленное и систематическое восприятие исследователем действий и поведения человека или особенностей протекания изучаемого явления или процесса, а также их специфических изменений.

Особенности наблюдения, как исследовательского метода:

1. Целенаправленность (направленность на выбранные объекты, описание в понятийно-терминологической системе определенной педагогической или психологической концепции);

2. Аналитический характер (оценивание и объяснение в ходе наблюдения отдельных сторон, элементов и связей изучаемых явлений или процессов).

3. Комплексность (контроль и учет всех существенных сторон или связей изучаемого явления или процесса);

4. Систематичность (выявление статистически устойчивых связей и отношений на основе более или менее продолжительных (пролонгированных) наблюдений.

Наблюдение, как метод не позволяет активно вмешиваться в изучаемый процесс, изменять его или намеренно создавать определенные ситуации, делать точные замеры. По этой причине результаты наблюдений необходимо сопоставлять с данными других методов.

Особое значение имеет для изучения психологических особенностей детей, т.к. ребенок, как объект исследования представляет большие трудности для экспериментального изучения.

Беседа – метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.

Одним из наиболее распространенных видов беседы является интервью – беседа, проводимая по определенному плану, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым). Интервью бывает по форме:

· свободным (без строгой детализации вопросов, но по общей программе);

· стандартизированным (с детальной разработкой всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность вопросов, варианты возможных ответов);

· частично стандартизированным.

Диагностическим целям больше соответствует стандартная форма интервью.

В зависимости от цели выделяют: диагностическое и клиническое интервью.

Диагностическое служит цели получения информации общего содержания (направленного на выявление особенностей различных аспектов поведения, свойств личности, характера, жизни вообще).

Клиническое – метод терапевтической беседы, помогающий человеку осознать свои внутренние затруднения, конфликты, скрытые мотивы поведения.

При работе с детьми предпочтительны диагностические интервью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных