Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии и показатели эффективности социальной политики.




Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов/программ чаще всего решаются насущные проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т.д.

Мониторинг программы на всех этапах цикла – важное условие успеха программы, представляющий собой своего рода сопровождающее оценивание. Основное предназначение мониторинга – давать информацию для принятия адекватных управленческих решений в ходе программы. Но для ответа на вопрос «Почему произошло так или иначе?» или «Что теперь?» недостаточно повседневно отслеживать ситуацию – в данном случае целесообразно агрегировать информацию и более глубоко проанализировать данные. Для получения вывода о результативности и эффективности социальной программы необходимо оценить ее воздействие по разным критериям-индикаторам: в качестве индикаторов часто используются такие показатели, как снижение заболеваемости, повышение образовательного уровня, снижение численности и состава групп риска, расширение сферы деятельности лиц с ограниченными возможностями, повышение качества природной среды и другие (различают индикаторы процесса, результатов, влияния). В целом, разработка индикаторов для социальных программ требует ясного понимания целей программы и глубокого знания проблемы. Например, в качестве индикаторов оценки программы снижения бедности в Танзании использовались: соотношение мальчиков и девочек в начальной школе, грамотность населения в возрасте до 15 лет, доля населения, имеющая доступ к питьевой воде и др.

Перед тем как проводить оценку программы должен быть определен ряд вопросов, на которые планируется получить ответ: - каковы фактические результаты? - основные достижения программы? - есть ли перспективы продолжения работы по данному направлению?

Таким образом, обеспечивается информативность и высокая степень значимости результатов оценивания (их востребованность в будущем).

Как правило, государственные программы имеют комплексный характер проблем, что служит основанием для сложной структуры как самой программы, так и системы оценки. Например, в проблеме бедности можно выделить три компонента: экономический, социальный и экологический. Таким образом, индикаторы результативности также должны быть структурированы по трем направлениям.
Долгосрочность социальных программ (5-7 лет) приводит к необходимости предусматривать определенную гибкость и, например, пересматривать некоторые индикаторы или способы сбора информации в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Механизмы оценки большинства из программ находятся только на стадии разработки, либо являются не способны объективно оценивать программу по всем необходимым параметрам. Проблема, с которой сталкивается большинство разработчиков программ, - качественная несодержательность количественных характеристик, индикаторов, показателей эффективности.

40. Социальная защита населения: понятие, формы, принципы и факторы формирования.

Понятия: Социальная защита – комплексная система соц-эконом отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи

Направл-ть СЗ: 1.мин-ция негативных последствий соцрисков, 2.предупреждение новых соц проблем, 3.форм-ние у уязвимых категорий населения необходимых способов, навыков разрешения индивидуальных социальных проблем самостоятельно.

Основные цели СЗ: 1) избавл от абс нищеты, среднедуш доход семьи ниже прожит мин; 2) оказ мат помощи нас в экстрем условиях; 3) содействие адаптации соц уязвимых групп наск усл рын экономики.

Принципы СЗ: 1. Принцип гуманизма и социальной справедливости - правильная оценка личностного потенциала чел-ка, его внутр ресурсов, основных причины жизненных затруднений и путей выхода из них.

2.Принцип системности и комплексности. Комплексность обеспеч-ся: 1). единством целей, принципов и направлений деятельности; 2) всесторонним изучением объекта СЗ; 3). координацией и соглас-тью действий субъектов СЗ; 4). контролем за осущ-ем мер по оказанию помощи и поддержки людям.

3. Принцип превентивности мер по социальной защите. Предупреждение социальных рисков осуществляется посредством: 1). помощи в нахождении работы2). поддержки негос систем соц страхования; 3). рав различ форм участия нас в фини соц программ; 4). сочетания платных и бесплатных услуг, СЗ.5). поддержания величины доходов не ниже прожит мин, что сочетанием разл форм соц помощи, участ-м в форм-нии рынка труда, исп-ем общ работ.

4. Принцип адресности. Критериями предоставления адресности: 1). размер совокупного сем или среднедушевого дохода (ниже суммы установленных на региональном уровне прожиточных минимумов всех членов семьи). использование в качестве единственного критерия, без учета доп доходов семьи, может стимулировать иждивенчество и не способствует развитию инициативы и соц активности нуждающихся; 2). отсутствие средств к существованию; 3). -одиночество и неспособность к самообслуживанию; 4). мат ущерб или физ повреждение.

5. Принцип адаптивности. Адаптивность это способность системы приспосабливаться к условиям внешней среды. В процессе взаимодействия орг-ций СЗ и их клиентов, при котором происходит согласование притязаний и возможностей обеих сторон

6. Принцип многосубъектности. Важнейшим субъектом СЗН явл государство (эконом и пров основа) профсоюзы. общ объединения работодатели. «обязательные условия социальной помощи и поддержки наемных работников (минимальный уровень заработной платы, обязательное страхование).

Формы СЗ населения: 1. обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения; 2. гос соц страхование;3.соц обслуживание; 4.соц помощь.

Соц риск – вероятность наступления мат необеспеч (отсутствие зар платы, дохода - потеря работы, инвалидность, старость, потеря кормильца, в связи с расходами на воспитание детей, а также в связи с удовлетворением потребности в мед и соц услугах).

Соц страхование – сист созд гос правовых, эконом, организмер, которые направл на компенсацию последствий соц риска, прежде всего работ-их гр. Гос соц страхование осущ за счет спец фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и работников, а также дотаций из фед бюджета на мат обеспечработников и членов их семей.

Соц обслуживание – деятельность соц служб по соц поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педаг, соц-пр услуг и матпомощи, проведению соц адаптации и реабил гр-н, находящихся в ТСЖ.

Соц помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гр. за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Факторы форм-я системы СЗН: 1.Политические факторы. Законы, регулирующие социальные отношения в этой сфере: «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Комплексные программы: «Дети России», «Старшее поколение». Активизация деятельности общ объединений и полит партий.

2.Экономические факторы. СЗ влияет на уровень накоплений и инвестиций, спрос и предложение труда, хар-р управления предприятиями и на стратегию руководства. Различные стороны СЗ содействуют росту производительности труда работников.

3.Нравственно-психологические факторы. -способствуют восст соц справедливости, законных прав клиента, реализации его основных потребностей, уважительного отношения к ценностям человека.

4.Культурные факторы – соответствиекультурным нормам и ценностям общества (этнической группы) или, не противоречие им.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных