ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии и показатели эффективности социальной политики.Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов/программ чаще всего решаются насущные проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т.д. Мониторинг программы на всех этапах цикла – важное условие успеха программы, представляющий собой своего рода сопровождающее оценивание. Основное предназначение мониторинга – давать информацию для принятия адекватных управленческих решений в ходе программы. Но для ответа на вопрос «Почему произошло так или иначе?» или «Что теперь?» недостаточно повседневно отслеживать ситуацию – в данном случае целесообразно агрегировать информацию и более глубоко проанализировать данные. Для получения вывода о результативности и эффективности социальной программы необходимо оценить ее воздействие по разным критериям-индикаторам: в качестве индикаторов часто используются такие показатели, как снижение заболеваемости, повышение образовательного уровня, снижение численности и состава групп риска, расширение сферы деятельности лиц с ограниченными возможностями, повышение качества природной среды и другие (различают индикаторы процесса, результатов, влияния). В целом, разработка индикаторов для социальных программ требует ясного понимания целей программы и глубокого знания проблемы. Например, в качестве индикаторов оценки программы снижения бедности в Танзании использовались: соотношение мальчиков и девочек в начальной школе, грамотность населения в возрасте до 15 лет, доля населения, имеющая доступ к питьевой воде и др. Перед тем как проводить оценку программы должен быть определен ряд вопросов, на которые планируется получить ответ: - каковы фактические результаты? - основные достижения программы? - есть ли перспективы продолжения работы по данному направлению? Таким образом, обеспечивается информативность и высокая степень значимости результатов оценивания (их востребованность в будущем). Как правило, государственные программы имеют комплексный характер проблем, что служит основанием для сложной структуры как самой программы, так и системы оценки. Например, в проблеме бедности можно выделить три компонента: экономический, социальный и экологический. Таким образом, индикаторы результативности также должны быть структурированы по трем направлениям. Механизмы оценки большинства из программ находятся только на стадии разработки, либо являются не способны объективно оценивать программу по всем необходимым параметрам. Проблема, с которой сталкивается большинство разработчиков программ, - качественная несодержательность количественных характеристик, индикаторов, показателей эффективности. 40. Социальная защита населения: понятие, формы, принципы и факторы формирования. Понятия: Социальная защита – комплексная система соц-эконом отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи Направл-ть СЗ: 1.мин-ция негативных последствий соцрисков, 2.предупреждение новых соц проблем, 3.форм-ние у уязвимых категорий населения необходимых способов, навыков разрешения индивидуальных социальных проблем самостоятельно. Основные цели СЗ: 1) избавл от абс нищеты, среднедуш доход семьи ниже прожит мин; 2) оказ мат помощи нас в экстрем условиях; 3) содействие адаптации соц уязвимых групп наск усл рын экономики. Принципы СЗ: 1. Принцип гуманизма и социальной справедливости - правильная оценка личностного потенциала чел-ка, его внутр ресурсов, основных причины жизненных затруднений и путей выхода из них. 2.Принцип системности и комплексности. Комплексность обеспеч-ся: 1). единством целей, принципов и направлений деятельности; 2) всесторонним изучением объекта СЗ; 3). координацией и соглас-тью действий субъектов СЗ; 4). контролем за осущ-ем мер по оказанию помощи и поддержки людям. 3. Принцип превентивности мер по социальной защите. Предупреждение социальных рисков осуществляется посредством: 1). помощи в нахождении работы2). поддержки негос систем соц страхования; 3). рав различ форм участия нас в фини соц программ; 4). сочетания платных и бесплатных услуг, СЗ.5). поддержания величины доходов не ниже прожит мин, что сочетанием разл форм соц помощи, участ-м в форм-нии рынка труда, исп-ем общ работ. 4. Принцип адресности. Критериями предоставления адресности: 1). размер совокупного сем или среднедушевого дохода (ниже суммы установленных на региональном уровне прожиточных минимумов всех членов семьи). использование в качестве единственного критерия, без учета доп доходов семьи, может стимулировать иждивенчество и не способствует развитию инициативы и соц активности нуждающихся; 2). отсутствие средств к существованию; 3). -одиночество и неспособность к самообслуживанию; 4). мат ущерб или физ повреждение. 5. Принцип адаптивности. Адаптивность это способность системы приспосабливаться к условиям внешней среды. В процессе взаимодействия орг-ций СЗ и их клиентов, при котором происходит согласование притязаний и возможностей обеих сторон 6. Принцип многосубъектности. Важнейшим субъектом СЗН явл государство (эконом и пров основа) профсоюзы. общ объединения работодатели. «обязательные условия социальной помощи и поддержки наемных работников (минимальный уровень заработной платы, обязательное страхование). Формы СЗ населения: 1. обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения; 2. гос соц страхование;3.соц обслуживание; 4.соц помощь. Соц риск – вероятность наступления мат необеспеч (отсутствие зар платы, дохода - потеря работы, инвалидность, старость, потеря кормильца, в связи с расходами на воспитание детей, а также в связи с удовлетворением потребности в мед и соц услугах). Соц страхование – сист созд гос правовых, эконом, организмер, которые направл на компенсацию последствий соц риска, прежде всего работ-их гр. Гос соц страхование осущ за счет спец фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и работников, а также дотаций из фед бюджета на мат обеспечработников и членов их семей. Соц обслуживание – деятельность соц служб по соц поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педаг, соц-пр услуг и матпомощи, проведению соц адаптации и реабил гр-н, находящихся в ТСЖ. Соц помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гр. за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров. Факторы форм-я системы СЗН: 1.Политические факторы. Законы, регулирующие социальные отношения в этой сфере: «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Комплексные программы: «Дети России», «Старшее поколение». Активизация деятельности общ объединений и полит партий. 2.Экономические факторы. СЗ влияет на уровень накоплений и инвестиций, спрос и предложение труда, хар-р управления предприятиями и на стратегию руководства. Различные стороны СЗ содействуют росту производительности труда работников. 3.Нравственно-психологические факторы. -способствуют восст соц справедливости, законных прав клиента, реализации его основных потребностей, уважительного отношения к ценностям человека. 4.Культурные факторы – соответствиекультурным нормам и ценностям общества (этнической группы) или, не противоречие им.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|