Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста в ДОО




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 7

1.1. Специфика адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 7

1.2. Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста 11

1.3. Речевая активность детей раннего возраста, как показатель успешной адаптации 21

Выводы по первой главе 30

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование адаптации младших дошкольников в ДОО 31

2.1. Исследование эмоционального состояния младших дошкольников на момент поступления в ДОО 31

2.2. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации в ДОО детей младшего дошкольного возраста 39

2.3. Анализ полученных результатов 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

Введение

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы внедрением ФГОС ДО. Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста. Центральным моментом, глобальной идеей этих преобразований является психологизация системы дошкольного образования, а именно: приведение в соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими характеристиками возраста ребенка, которые определяют уникальный вклад каждого возрастного периода в общий цикл психического развития.

Сохранение, наряду с физическим, и психологического здоровья дошкольников сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и как один из показателей качества образования. При этом в качестве показателя оптимального уровня психологического здоровья человека можно рассматривать его высокую приспособляемость к природной и социальной среде, которая обеспечивается сохранностью позитивного самочувствия, полноценным психическим развитием на всех этапах онтогенеза. Психически здоровый человек адаптирован к социуму и может успешно функционировать в нем.

В дошкольном возрасте проблема сохранения психологического здоровья является наиболее актуальной при вхождении ребенка в образовательную среду при поступлении его в дошкольное учреждение, т.е. в процессе адаптации детей к условиям ДОО.

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболезненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния.

В своей работе мы проанализировали труды УрунтаевойГ.А., Печоры К.Л., Пантюхиной Г.В., Теплюк С.Н., Галиузовой Л.Н., Авдеевой Н.Н..

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Цель: разработать и апробировать программу психолога-педагогического сопровождения адаптации в дошкольном образовательном учреждении детей раннего возраста.

Объект: процесс адаптации в дошкольном образовательном учреждении детей раннего возраста.

Предмет: процесс психолога – педагогическое сопровождение адаптации в дошкольном образовательном учреждении детей раннего возраста.

Гипотеза: психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации будет более успешным при оптимальной организации педагогического процесса через:

1) создание благоприятного психологического климата в группе детей;

2) формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;

3) формирование у детей доверительных взаимоотношений с новым взрослым;

4) помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

5) помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада.

Задачи:

1. Определить модели психолога – педагогического сопровождения детей раннего возраста.

2. Систематизировать критерии успешной адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

3. Выявить показатели адаптации в ДОО детей раннего возраста.

4. Разработать и определить протекание психолога – педагогического сопровождения.

База проведения диагностики: ГБОУ СОШ №554 (Структурное подразделение №4 – Детский сад №604)

Группа №12 в составе 18 – ти детей.

Группа №8 логопедическая группа в составе 20 – ти детей.

Методы:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы;

2. Наблюдение за группой во время адаптационного периода;

3. Сравнение двух групп второго младшего дошкольного возраста в период адаптации;

4. Анализ полученных результатов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста в ДОО» анализируется понятие «адаптация», выделены особенности успешной адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Во второй главе «Опытно-экспериментальное исследование адаптации детей раннего возраста в ДОО» выявлены показатели адаптации в ДОО детей раннего возраста, разработана и апробирована программа психолого-педагогического сопровождения.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем работы составляет 70 страниц машинописного текста, в работе приведены таблицы, рисунки. Список литературы включает 93 наименований.

 


Глава 1. Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста в ДОО






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных