Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стадия: Взаимопонимание/структурирование.




С первых семи фраз Джоан быстро установила отношения доверия с клиентом. Каждый психолог устанавливает контакт с клиентом очень индивидуально. У Джоан раппорт достигался через грамотное применение навыков внимания — через визу­альный контакт, тон голоса, позу и словесное сопровождение. Те микритехники, которые использовала Джоан, помечены в ее комментариях. Слова клиента часто тоже классифицированы, чтобы можно было отметить специфику воздействия психолога. (Далее: Джоан сокращается как Д, мистер С. — просто С)

1. Д: Можно, мы запишем нашу беседу? (закрытый вопрос)

2. С: Конечно, пожалуйста. Очень важно предупреждать клиента, что ведется запись.

3. Д: Ну, вы сегодня улыбаетесь. (обратная связь)

4. С: Сегодня я чувствую себя лучше.

5. Д: Вы хорошо сегодня выглядите, и это меня радует. Что про­изошло со времени нашего первого разговора? (рефлексия чувств, самораскрытие, открытый вопрос)

6. С: Мне лучше, потому что я наконец-то занялся теми проблемами, которые раньше просто бросал, не решив. Теперь я немного рассла­бился.

Комментарий Д: Пожалуй, будет полезно спросить мисте­ра С., что конкретно у него пошло лучше. Такой акцент даст более основательную базу для дальнейшего разговора.

7. Д: Вы более спокойны, ваше состояние улучшилось. Я испытываю чувство облегчения. Я правильно поняла, что вы принялись за неокон­ченные дела? (отражение чувств, пересказ с интерпретацией)

8. С: Пожалуй...

Комментарий Д: м-р С. почувствовал дискомфорт в этом месте и это меня удивило. Поэтому я вернулась к конспекту предыдущей беседы, чтобы сориентироваться в возможных альтернативных вариантах действия. В п. 7, я не была понята м-ром С.

9. Д: В прошлый раз мы обсуждали то давление, которому вы под­вергались с разных сторон. Ваша сестра, старые друзья, разные про­екты, а в действительности — все тяготы жизни. Они развили в вас привычку все делать сначала для других, а потом уже для себя. Вам бы хотелось думать о себе как о жизнерадостном человеке, без чувства постоянной подчиненности планам других людей. Я восхища­юсь вашей. силой и преданностью семье — вырастить детей, забо­титься о больной жене, сейчас вы помогаете своей золовке-инвалиду. Я рада, что узнала вас и рада, что ваши дела пошли лучше. (резюме) (обратная связь, самораскрытие)

Комментарий Д: Резюме прошлого разговора и обратная связь, похоже, подействовали на м-ра С. Он распрямился и улыбался, когда я говорила. Увидев это, я решила, что мы установи­ли нужный раппорт и можем приступать к следующей фазе — сбору фактов. Следующие два вопроса относятся к очередному этапу консультации — Можете ли вы подробнее рассказать о том, что с вами случилось, что стало лучше? (открытый вопрос)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных