Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выработка альтернативных решений




В зависимости от ваших целей и характера ваших отноше­ний с клиентом возможны 3 варианта дальнейшего анализа:

а) Суммируйте свои наблюдения и желаемый результат. Спросите клиента: “Как бы вы могли это объяснить?” Если вы правильно изложили факты, у клиента обычно появляются новые идеи и он пытается сам интерпретировать события. Структурирования, сделанного с помощью модели принятия решений, бывает иногда вполне достаточно, чтобы помочь человеку осоз­нать причины его затруднений.

б) Обобщите услышанное вами и отрефлектируйте основную эмоцию клиента. Можете спросить у него, какое чувство превалировало у него на начальном этапе беседы. Попросите клиента сконцентрировать внимание на этом чувстве, ощутить его как можно ярче. Используя метод сфокусированной свободной ас­социации, дайте клиенту указание взять за основу это чувство и вспоминать свои прошедшие годы, “забираясь как можно глубже, вплоть до раннего детства”. (Вы скоро обнаружите, что свободное ассоциирование идет лучше, когда отталкивается от эмоций, а не от рациональных построений.) Большинство первых ассоциаций клиента касаются его юности, а затем переходят на более поздние события. В некоторых случаях следует выявлять ассоциации, основываясь на основной последовательности выслушивания.

Теперь у вас на вооружении появились первые ассоциации, дающие вам понятие об определенных чувствах клиента. Осно­вываясь на этом, вы с клиентом уже можете определить некото­рые постоянные паттерны смысла. Открытие и маркировка этих паттернов — уже пример базовой психоаналитической консуль­тации.

Вы можете обнаружить слова, повторяющиеся в разных ас­социациях, оригинальные сны или проблемы. Для более глубо­кого понимания следует повторить упражнение.

в) Третий вариант отличается от первого только тем, что вы просите клиента свободно ассоциировать, вспоминая самое ран­нее детство. Снова используйте технику сфокусированного ассоциирования. Представьте себе эти образы, пользуясь ОНВ. Че­рез некоторое время вы сможете соединить воедино группы об­разов и обнаружите несколько стереотипов, в основном повто­ряющихся в повседневной жизни.

На этом этапе клиент может попробовать интерпретировать образы сам, и вам придется лишь направлять и добавлять. Во­обще говоря, интерпретации клиента более продолжительны и подробны.

Обобщение

Обычно психоанализ ориентирован на то, чтобы сказанное во время интервью переносилось на реальную жизнь. Однако, будет полезно попросить клиента обобщить то, что он понял в результате беседы. Что клиент запомнил в качестве основных фактов, чувств, интерпретаций? Вполне приемлемо, если вы захотите дополнить интервью разговором о перспективах клиен­та и разработать план некоторых действий.

Комментарий: Можно сделать вывод, что структура интер­вью, соединенная с микротехниками из третьей главы, является вполне достаточным основанием для построения продуктивного интервью психодинамической ориентации. Однако, такие поня­тия, как индивидуальная и культурная эмпатия, навыки наблю­дения (как за вербальными, так и невербальными проявлениями поведения клиента), вычленение инконгруэнтностей, присоеди­нение и руководство, поиск позитивных ресурсов — все это важные характеристики успешного сеанса.

Специфическими психодинамическими добавлениями явля­ются, во-первых, само содержание беседы, во-вторых, особые указания, а в-третьих, цели использования психологических техник — т. е. обнаружение жизненных стереотипов поведения и их связи с ранним опытом через применение оригинальных теоретических интерпретаций.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных