Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ




Помочь клиенту — значит изменить его поведение. При раз­работке бихевиористской программы обязательно участие кли­ента. Можно смело утверждать, что современная бихевиорист­ская практика требует большего вовлечения клиента, чем любая другая система. Вот что говорят Шульцер-Азароф и Майер:

“Программы прикладного бихевиорального анализа направ­лены на улучшение поведения, что способствует развитию кли­ента как в личном, так и в социальном плане. Следовательно, прежде, чем приступить к осуществлению программы, надо про­яснить для себя, насколько она в состоянии помочь клиенту функционировать в обществе более эффективно, как в настоя­щий момент, так и в отдаленном будущем. Важно также, чтобы запланированные перемены не вступали в противоречие с близ­кими и дальними целями клиента и его окружения”.

На стадии постановки целей психолог вместе с клиентом должны выработать конкретные и достижимые цели. Нельзя формулировать цель неопределенно, например: “Моя цель — навсегда избавиться от депрессии”. Нужно строить конкретный план на будущее. Ближайшей целью может быть намерение пой­ти в кино или научиться танцевать (труднее впасть в депрессию, если активно чем-то занимаешься). Более определенной целью может стать намерение вступить в клуб, начать бегать или найти другую работу. Психологи-бихевиористы не используют в своей работе такое широкое понятие как “депрессия”, а разбивают его на наблюдаемые, конкретные единицы поведения, и учат клиен­тов, как поступать, чтобы их жизнь стала более счастливой и плодотворной.

Для прикладного бихевиорального анализа характерен ак­цент на конкретных действиях и поступках. Индивид должен “делать” что-то видимое, слышимое, ощущаемое. Мысли не так важны (они становятся центральным моментом анализа при когнитивно-бихевиористском подходе), Интересно, что бихе­виористская терапия часто оказывается особенно эффективной в случае депрессии, так как делается упор на действия, а не на размышления, что побуждает клиента к движению. Акцент на действии, поступках в целом является очень американским и прагматичным.

Установление доверительных отношений и структурирова­ние относится к первой фазе пятишагового интервью. Операционализация тесно связана с точным определением проблем (конечно же, с бихевиористской точки зрения).

Функциональный анализ — это более глубокое определение проблемы с учетом внешних обстоятельств. Такое определение помогает терапевту выделить полную картину проблемы. Далее, соединение этих целей в сознании клиента — это третий шаг модели принятия решений.

Точно определив проблему, терапевт готов предлагать кли­енту ответы и решения. В арсенале бихевиористской терапии много альтернатив, но самой популярной техникой является тренировка настойчивости.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных