Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семья человеческая».




Какова же эта духовная жизнь? Хотя идеи, которые в процессе прохождения снизу вверх выявляются в фильмах, лежат за пределами темы настоя­щей книги, два замечания по их поводу все же кажутся мне уместными для некоторой полноты картины. Нач­нем с того, что до сих пор все попытки установить сре­ди подобных идей некую иерархию оказывались тщетными. Но из 'множества кинематографических идей одна все же заслуживает особого внимания, как идея, отражающая и утверждающая факт сближения народов мира.

Зримое отображение человечества 'на пути к этой це­ли остается задачей фотографических средств выраже­ния; только они в состоянии запечатлеть материальные аспекты общности каждодневной жизни людей во мно­гих местах нашей планеты. Не случайно идея «Семьи че­ловеческой» родилась в голове прирожденного фотогра­фа. И одна из причин всемирного успеха выставки Эд­варда Стейхена кроется в том, что она состоит из фото­графий — то есть изображений, удостоверяющих под­линность своего содержания. Сама фотографическая природа кинематографа предназначила его для дальней­шего развития этой темы. В некоторых фильмах она уже фактически присутствует. Так, «Мир без конца» Пола Рота и Бэзила Райта показывает сходные моменты жизни народов Мексики и Сиама, и показывает их тем более убедительно оттого, что признает сегодняшние границы процесса уравнивания: еще стоит полуразрушенная цер­ковь и древний Будда на обочине шоссе словно размыш­ляет о скорости движения грузовых автомашин.

Вспоминается и фильм Сатьяджита Рея «Непобеж­денный». «Фильм «Непобежденный» кажется мне заме­чательным потому,— пишет один читатель редактору ки­ноотдела «Нью-Йорк таймс»,— что в нем ты видишь про­исходящее в далекой стране, видишь лица экзотической красоты и все же чувствуешь, что то же самое происхо­дит ежедневно где-нибудь Манхэттене, Бруклине или Бронксе».

При всем разнообразии содержания идей, предлагае­мых фильмами, все они пронизывают преходящую физи­ческую реальность и прожигают ее насквозь. Однако я снова повторяю, что проблема их целенаправленности не входит в задачу настоящего исследования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных