ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подбор и обучение кадровДля подбора кадров существует много методов: через друзей и родственников, путем объявления в газетах, по радио и телевидению, путем расклеивания объявлений, а также с помощью агентства по трудоустройству. С каждым кандидатом проводится подробное собеседование. Возможно также письменное тестирование. В итоге выясняете пригодность кандидата для соответствующей должности и отбирается наиболее подходящий. Условия, на которых принимается на работу подобранный работник, обычно излагаются к форме договора с правами и обязанностями обеих сторон. Каждый сотрудник, прежде чем приступить к работе, должен расписаться в документе, где излагается все условия найма и работы в данной должности. Этот документ впоследствии может защитить и работника, и нанимателя от претензий в случае возникновения спора. В процессе отбора кандидатов руководитель фирмы останавливает свой выбор на наиболее квалифицированных и опытных специалистах. К наиболее распространенным методам отбора персонала в мировой и отечественной практике относят: • оценка по анкетным данным и рекомендательным отзывам; • ознакомление и углубленное собеседование с кандидатами; • текстологические методы (профессиональные и психологические тесты); • физическая экзаменация, оценка по результатам практической проверки; • аттестация в виде экзамена по отдельным дисциплинам; • конкурсный отбор; • экспертные оценки и оценочные центры. Однако трудно рассчитывать, что новички сразу поймут, например, организационную структуру предприятия или быстро освоят какое-то специальное оборудование. Да и работающим сотрудникам тоже необходимо обновлять свои знания по различным аспектам бизнеса в привязке к выполняемой ими работе. Отсюда возникает потребность в обучении кадров, которое позволяет решить следующие задачи: • персонал узнает больше о своей фирме и вырабатывает чувство принадлежности к ней; • работники фирмы узнают о новых разработках и появлении новых видов техники; • повышается чувство удовлетворенности коллектива, поскольку люди чувствуют, что их ценят, • в сочетании с эффективным стимулированием обучение поможет получить максимальную отдачу от персонала. Обучение можно проводить по-разному: • на рабочем месте; • короткие консультации в процессе работы; • организованные курсы обучения в течение какого-то времени; • краткосрочные курсы с отрывом от производства. Следует продумать и такие вопросы: Кто будет осуществлять обучение? Кого необходимо обучать? Где организовать обучение? Какова продолжительность обучения? Какова стоимость обучения? После завершения программы обучения предстоит оценить ее эффективность. Для этого можно провести опрос сотрудников и инструкторов, анализ их комментариев и впоследствии оценить качество работы сотрудника, прошедшего обучение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|