ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление производством в сервисном бизнесе.
Предприятия сферы услуг, а это в основном малые предприятия, имеют ряд важнейших особенностей с точки зрения организации производства и предоставления услуг: · в сервисном бизнесе потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. контакт, или взаимодействии с потребителем теснее, чем в сфере промышленного швейного производства; · в сфере услуг требуется высокая степень индивидуализации и обслуживания в соответствии с требованиями потребителя; · работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Таким образом, управление производством в сервисном бизнесе труднее, чем в промышленности, с точки зрения обеспечения эффективности. Учитывая эти особенности, следует принять во внимание следующие факторы: 1. месторасположение предприятия сферы услуг в основном определяется местоположением потребителя, а не исходных материалов или другими факторами; 2. в первую очередь необходимо руководствоваться потребностями и желаниями потребителей, а не соображениями эффективности; 3. календарное планирование работ зависит от потребителя, их спроса; 4. определение и изменение качества услуг может оказаться затруднительным; 5. работники должны владеть навыками общения с потребителями; 6. производственная мощность обычно рассчитывается по максимальному («пиковому») спросу со стороны производства; 7. обеспечение запасов продукции и услуг в период спада для их использования в «пиках» не представляется возможным; 8. эффективность работы персонала с трудом поддается изменению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой работой персонала; 9. крупные предприятия в сфере услуг не типичны; 10. маркетинг и производство иногда трудно отличить друг от друга. Наиболее характерной особенностью деятельности предприятий сервисного бизнеса является взаимодействие, контакт с потребителем. Однако степень этого взаимодействия в различных предприятиях сферы услуг неодинакова, что и накладывает свой отпечаток на организацию процесса производства и предоставления услуг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|