ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стиль и методы руководства
Особенности менеджмента в малом бизнесе обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Все это и определяет требования к личности менеджера малого бизнеса: 1. Менеджер все время на виду, его авторитет зависит от его профессиональных иличных качеств. 2. Менеджер должен обладать большой гибкостью в работе, уметь предвидеть события и приспосабливать деятельность фирмы к изменяющимся условиям. 3. Менеджер должен обладать способностью формировать и развивать эффективные рабочие группы. 4. Менеджер должен воспринимать своих подчиненных как группу, а не как отдельных личностей и поддерживать общение с ними как с группой. 5. Задача менеджера - не формализоватьотношения в коллективе, а учитывать их в своей работе, поддерживать атмосферу творческого взаимодействия. 6. Менеджер должен обладать высокой способностью влиять на окружающих. 7. Менеджер должен уметь обучать и развивать подчиненных. 8. Начальствование не подчеркивается, но менеджер несет ответственность за результаты работы и атмосферув коллективе. Перечисленные требования характеризуют хорошею, профессионального менеджера, знающего особенности управления коллективом в малом бизнесе и учитывающего их в своей работе. Однако полезно знать ите ошибки в работе менеджера, которые порой встречаются в практике управления. Тринадцать «смертных грехов» менеджера: 1. Отказ от личной ответственности. 2. Сдерживание роста квалификации сотрудников. 3. Проверка результатов вместо влияния на мотивацию действий. 4. Чрезмерная принципиальность в оценке действий сотрудников. 5. Забыть о важности прибыли. 6. Руководить всеми сотрудниками одинаково. 7. Акцентировать внимание на проблеме, а не на цели. 8. Быть начальником, а не товарищем. 9. Пользоваться привилегиями. 10.«Душить» критику. 11.Наказывать за инициативу. 12.Опаздывать к назначенному сроку. 13.Не выполнять обещанное. В малом бизнесе предпочтительнее тот стиль управления, который осуществляется преимущественно на неформальной основе, нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе, ориентированной на достижение результатов. Под стилем руководства можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных. Выделяют три основных стиля руководства: 1. Авторитарный стиль - основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации. Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют право нарушить. 2. Демократический стиль - характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений. 3. Либеральный стиль - его суть состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты. Нужно иметь в виду, что в каждом конкретном случае между авторитарным, демократическим и либеральным стилями существует определенный баланс, и увеличение доли элементов одного из них будет приводить к уменьшению доли других.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|