Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственная регистрация юридических лиц и физических лиц предпринимателей.




Организовать свою фирму, открыть собственное дело нелегко. Отправной точкой, с которой начинается собственное дело, является:

1. идея, заложенная в ее основу;

2. кто может осуществлять предпринимательскую деятельность, а кому запрещается.

3. существующие ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности.

4. выбрав вид деятельности, определив наиболее эффективную форму организации, можно переходить к этапу подготовки учредительных документов для государственной регистрации фирмы.

Правовое регулирование деятельности по государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности состоит из норм законов Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности», «Об общеобязательном государственном социальном страховании в случае безработицы», «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением».

В Украине на протяжении последнего времени действует типичная схема процедуры государственной регистрации создаваемого предприятия. Последовательность шагов, а также их содержание существенно отличаются для физических и юридических лиц. Для регистрации субъектов предпринимательской деятельности - физических лиц на сегодня действует упрощенная схема государственной регистрации.

Также нужно обратить внимание на то, что приступить к осуществлению определенных видов хозяйственной деятельности (в соответствии с действующим законодательством) можно только после получения лицензии - разрешения на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности.

Типовая схема регистрации создаваемого предприятия в Украине включает следующие шаги:

Шаг 0 - Решение о создании нового предприятия (Выбор видов предпринимательской деятельности. Поиск партнеров. Подготовка бизнес-плана).

Шаг 1 - Собрание учредителей (Выбор организационно-правовой формы предприятия. Выборы или назначение руководителя создаваемого предприятия).

Шаг 2 – Подготовка учредительных документов (Подготовка проектов устава предприятия или учредительного договора. Нотариальное засвидетельствование подписей руководителей фирмы на учредительных документах. Оплата государственного сбора).

Шаг 3 - Обращение в банк (Формирование уставного фонда обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью на временном расчетном счете (30 % уставного фонда).

Шаг 4 - Обращение в государственный орган регистрации (Предоставление необходимых документов в местный орган государственной администрации).

Шаг 5 - Осуществление процесса регистрации (Выписка и выдача свидетельства о регистрации. Подача регистрационных карточек в орган статистики, налоговую инспекцию, Пенсионный фонд та Фонды социального страхования).

Шаг 6 - Обращение в орган государственной статистики (Занесение в Единый государственный реестр предприятий и организаций. Присвоение идентификационного кода и кодов классификационных признаков).

Шаг 7 - Регистрация предприятия в Пенсионном фонде (Взятие на учет в городском или районном органе Пенсионного фонда Украины по местонахождению предприятия).

Шаг 8 - Регистрация предприятия в Фондах социального страхования (Взятие на учет по местонахождению предприятия в соответствующих фондах как плательщика страховых взносов (на случай безработицы, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в связи с временной потерей трудоспособности)).

Шаг 9 - Взятие на учет в органы государственной налоговой службы по местонахождению предприятия (Предоставление необходимого комплекта документов. Выбор общей или упрощенной (робота на едином налоге, на фиксированном налоге) системы налогообложения, учета и отчетности).

Шаг 10 - Обращение в местный орган внутренних дел (Предоставление необходимого комплекта документов и получение разрешения на изготовление печати и штампов).

Шаг 11 - Обращение в штамповочно-гравировочные мастерские (Изготовление печати и штампов для основанного предприятия).

Шаг 12 - Обращение в банковское учреждение (Предоставление необходимых документов для открытия текущего, депозитного, карточного и других счетов).

Содержание и форма учредительных документов.

К учредительным документам, которые подтверждают статус юридических лиц и без которых невозможно основать фирму, принадлежат устав и учредительный договор. Создание малых предприятий, обществ, ассоциаций, объединений предприятий и других предпринимательских структур без этих основных документов невозможно. Для тех, кто создает частные фирмы на правах малых предприятий с индивидуальной формой организации бизнеса, необходимым документом является устав предприятия, а для предприятий с коллективной формой организации бизнеса (общества, объединения предприятий и т.п.) - необходимы устав и учредительный договор.

Устав предприятия — это официально зарегистрированный документ, который определяет форму собственности предприятия, сферу его деятельности, способ управления и контроля, порядок образования имущества предприятия и распределения прибыли, порядок реорганизации и другие положения, которые регламентируют деятельность юридического лица.

Структура устава, как правило, состоит из таких разделов (статей):

1. Наименование и местонахождение фирмы.

2. Общие положения.

3. Предмет, цель и направления деятельности фирмы.

4. Юридический статус фирмы.

5. Внешнеэкономическая деятельность.

6. Имущество фирмы.

7. Фонды фирмы.

8. Производственно-хозяйственная деятельность.

9. Прибыль фирмы и ее распределение.

10. Возмещение ущерба.

11. Органы управления и контроля фирмы.

12.Организация и оплата труда.

13.Компетенция и полномочия органов трудового коллектива.

14.Учет и отчетность.

15.Прекращение деятельности фирмы (реорганизация и ликвидация).

Организация предприятия, если количество лиц, которые желают его основать, два или больше, начинается с разработки и принятия учредительного договора. Учредительный договор — это соглашение (договор), которое заключается между двумя или несколькими основателями относительно создания предприятия (фирмы) определенным образом. Суть учредительного договора заключается в том, что он является одной из разновидностей соглашения о совместной хозяйственной деятельности с образованием самостоятельного юридического лица.

Структура учредительного договора имеет такие разделы:

1. Преамбула.

2. Предмет договора.

3. Название и местонахождения фирмы.

4. Общие положения договора.

5. Юридический статус фирмы.

6. Уставный фонд и вклады участников (основателей).

7. Права и обязанности участников (основателей).

8. Имущество фирмы. Распределение прибыли.

9. Порядок выхода из состава участников.

10.Форс-мажор.

11.Решение споров.

12.Условия прекращения (разрыв) договора.

13.Условия и сроки обретения договором действия.

14.Другие условия.

Учредительный договор вступает в силу с момента его подписания всеми основателями (участниками) фирмы.

Учредительские документы - важный атрибут предпринимательского бизнеса, который подтверждает юридический статус предприятия, поэтому они нуждаются в профессиональном подходе к заключению. Вот почему такую работу, как правило, поручают специалистам (юристам, экономистам).

Процесс заключения учредительных документов предусматривает:

— подготовительную работу, в ходе которой определяют цель, задачи, методы организации предприятия;

— предварительные переговоры с потенциальными основателями (участниками) для предприятий с коллективной формой собственности;

— сбор и обобщение необходимых материалов;

— создание рабочей группы для разработки устава и учредительного договора;

— юридические и экономические консультации относительно содержания учредительских документов;

подготовку и проведение учредительного собрания.
На учредительном собрании рассматривают:

— вопрос создания (учреждение) предприятия (фирмы), формы собственности и функционирование;

— проекты наименования фирмы и ее юридический адрес;

— состав основателей;

— сроки разработки учредительских документов;

— выборы руководящих органов фирмы и другие организационные вопросы.

Решения собрания оформляют протоколом, который подписывают все основатели. В случае положительного решения фирму считают основанной. На очередном собрании рассматривают и утверждают подготовленные учредительные документы. Этот факт подтверждается протоколом. Устав и учредительный договор подписывают все основатели (участники), тиражируют в необходимом количестве экземпляров, удостоверяют у государственного нотариуса и подают на регистрацию. Только после регистрации предприятие (фирма) получает право на функционирование.

Для создания и начала деятельности предприятия (фирмы) необходим стартовый капитал. Эту функцию выполняет уставный фонд. Уставный фонд — это совокупность денежных средств и имущества, необходимая для организации и начала функционирования предприятия (фирмы).

Уставный фонд создается внесением вкладов основателями (участниками) и может пополняться за счет прибыли от хозяйственной деятельности предприятия, а (в случае необходимости) также дополнительных вкладов участников, в том числе спонсоров.

Кроме уставного фонда предприятия, могут образовываться другие фонды, например, резервный, страховой, потребления, социально-экономического развития и т.п., которые предусмотрены действующим законодательством Украины или соответствующим решением Собрания участников предприятия (фирмы).

Процесс создания фирмы (предприятия) завершается государственной регистрацией.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности проводится в исполнительном комитете городского, районного в городе совета или в районной города Киева и Севастополя государственной администрации по местонахождению или местожительству субъекта, если другое не предусмотрено законом.

Местонахождением субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица является размещения (местонахождение) его постоянно действующего руководящего органа (правление, дирекция, администрация и т.п.).

Местожительством субъекта предпринимательской деятельности является зарегистрированное в учредительном порядке постоянное местожительство гражданина-предпринимателя.

Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица владелец (владельцы), уполномоченный им (ими) орган или лицо (заявитель) лично или по почте подают в орган государственной регистрации такие документы:

— решение владельца (владельцев) имущества или уполномоченного им (ими) органа о создании юридического лица (кроме частного предприятия). Если владельцев или уполномоченных ими органов два и больше, таким решением является учредительный договор, а также протокол учредительного собрания в случаях, предусмотренных законом;

— устав, если это необходимо для создаваемой организационно-правовой формы предпринимательства;

— регистрационная карточка установленного образца, которая является вместе с тем заявлением о государственной регистрации;

— документ, который удостоверяет уплату владельцем (владельцами) взноса в уставный фонд субъекта предпринимательской деятельности в размере, предусмотренном законом;

— документ, который удостоверяет внесение платы за государственную регистрацию.

Граждане (физические лица), которые намерены осуществлять предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, подают:

— регистрационную карточку установленного образца, которая является одновременно заявлением о государственной регистрации;

— копии справки о присвоении идентификационного номера физического лица - налогоплательщика и других обязательных платежей;

— две фотографии;

— документ, который подтверждает внесение платы за государственную регистрацию,

— документ, удостоверяющий лицо.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности проводится при наличии всех необходимых документов по заявочному принципу на протяжении не больше пяти рабочих дней. Органы государственной регистрации обязаны на протяжении этого срока выдать свидетельство о государственной регистрации установленного образца с проставленным Идентификационным кодом (для юридических лиц), который предоставляется органам государственной регистрации органами государственной статистики, или идентификационным номером физического лица - налогоплательщика и других обязательных платежей.

Свидетельство о государственной регистрации является основанием для открытия счетов в любых банках Украины и других государств по выбору субъекта предпринимательской деятельности и по согласию этих банков в порядке, установленном Национальным банком Украины.

Банк, в свою очередь, обязан открыть банковский счет и на протяжении трех дней сообщить об этом налоговую инспекцию.

Отмена государственной регистрации осуществляется по личному заявлению предпринимателя, на основе решения суда, арбитражного суда в случае признания действий предпринимателя недействительными или противоречащими действующему законодательству, учредительным документам, а также при осуществлении неуставной деятельности.

За государственную регистрацию (перерегистрацию) субъектов предпринимательской деятельности взыскивается плата (регистрационный сбор), которая представляет: для граждан-предпринимателей - 2, для юридических лиц - 10 не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

Основаниями для отказа в проведении государственной регистрации юридического лица является:

· несоответствие сведений, указанных в регистрационной карточке на проведение государственной регистрации юридического лица, сведениям, указанным в документах, которые представлены для проведения государственной регистрации юридического лица;

· несоответствие учредительных документов требованиям Закона;

· нарушение порядка создание юридического лица, которое установлено законом, в частности:

· наличие ограничений на занятие соответствующих должностей, установленных законом относительно лиц, указанных как должностные лица органа управления юридического лица;

· несоответствие сведений об основателях (участниках) юридического лица сведениям относительно их, помещаемым в Единый государственный реестр;

· наличие в Едином государственном реестре наименования, которое тождественно наименованию юридического лица, которое намеревается зарегистрироваться;

· использование в наименовании юридического лица полного или сокращенного наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, или производных от этих наименований, или исторического государственного наименования, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины.

После того, как предприятие получило статус юридического лица, организационный период еще продолжается. В частности, происходит окончательное формирование органов управления фирмы, разрабатывается и утверждается организационная структура функционирования предприятия, изготовляются печать и штампы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных