ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Недостатки малого предпринимательства
Типичной чертой малого предпринимательства является его неустойчивость, слабая жизнеспособность. Причем корни этого в объективно менее благоприятных, сравнительно с большими фирмами, условиях хозяйствования, которые определяются в форме значительно худшего состояния внешней и внутренней среды. Так, статистические исследования, проведенные в США и других странах, свидетельствуют что из 100 малых фирм, которые начинают деятельность одновременно, в первый год существования терпят неудачу 20, во второй — 17, на конец третьего года продолжают функционировать около половины фирм, а на конец пятого — только 33 %. Таким образом, к основным факторам, которые определяют неустойчивость малого предпринимательства следует отнести: · ограниченность финансовых ресурсов; · высокую подвластность влиянию рыночной конъюнктуры; · нестабильность доходов; · слабое сегментирование собственной доли рынка; · высокую чувствительность к неблагоприятным экономическим факторам (инфляции, циклическим колебаниям, налоговому давлению и т.п.); · скорость банкротства; · конкуренцию больших корпораций; · узкий круг потребителей и поставщиков; · локальность ресурсов и сбытовых рынков; · большие физическая и психологическая нагрузки и т.п. · неодобрительное общественное мнение относительно предпринимательства; · имеющиеся административные барьеры; · неопределенное отношение государства и недостаток действующей поддержки этому сектору экономики. Последние три фактора присущи непосредственно Украине и многим странам СНГ. Итак, можно сделать вывод, что основным противоречием малого предпринимательства является противоречие между объективно высокой экономической и социально-политической значимостью его стабилизационной роли в переходной экономике и активной инновационной деятельностью в условиях развитой рыночной экономики и слабой жизнеспособностью его субъектов, их особой чувствительностью относительно экономической конъюнктуры и давлению со стороны больших корпораций, а также административных препятствий. Для того, чтобы малое предпринимательство в полной мере выполняло свои экономические и социальные задачи (функции), необходим оказывать содействие повышению его жизнеспособности, устойчивости малых предприятий, а это возможно лишь в результате осуществления комплекса мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства: — государственная поддержка, которая включает правовое, финансово-кредитное, материально-техническое, информационное и кадровое обеспечения и т.п.; — интеграционная поддержка, которая включает прежде всего такие формы интеграционных связей (поддержки) больших и малых предприятий, как субподряд, лизинг, франчайзинг, венчурное финансирование и т.п.; — самоорганизация и кооперирования малого предпринимательства на политических (общественные объединения предпринимателей, союза, ассоциации) и экономических (предпринимательские сети, кредитные и сбытовые кооперативы и т.п.) основах; — международная финансовая и техническая помощь. Вместе с тем, малое предпринимательство в Украине имеет определенные черты, которые существенно отличают его от предпринимательства большинства зарубежных стран, а именно: — низкий уровень технической вооруженности при значительном инновационном потенциале; — низкий управленческий уровень, недостаток знаний, опыта и культуры рыночных отношений; — стремление к максимальной самостоятельности (большинство зарубежных малых предприятий работают на условиях франчайзинга, субподряда и т.п., а в нас этого нет); — объединение в пределах одного малого предприятия нескольких видов деятельности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития; — нет системы самоорганизации и недостаточная инфраструктура поддержки малого предпринимательства; — нет полной и возможной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, низкий уровень консультационных услуг и специальных образовательных программ; — практически нет государственной финансово-кредитной поддержки; — недоверие западных партнеров и отрицательное психологическое отношение населения к предпринимателям; — высокая доля тенизации малого бизнеса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|