Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль менеджмента в малом бизнесе.




Малый бизнес, как отмечалось, действует в условиях неустойчивости среды.

В этих целях менеджер не только сам должен быть предпринимателем, но и стремиться культивировать дух предпринимательства на предприятии, в коллективе, создавая атмосферу подлинно творческой деятельности, давая простор для использова­ния индивидуальных способностей каждого сотрудника.

Малое предприятие, рассчитывающее не только на выживание, но и на успешную деятельность, должно иметь предпринимательское управление, т.е. менеджера не просто с хорошими качествами руководителя, но и обладающего достоинствами предпринимателя.

Все менеджеры имеют один и тот же круг функций. Они занимаются планированием, организацией, координацией, мотивацией и контролем.

В организации, ориентированной на результат, менеджер должен проявить следующие качества:

• иметь широкое общее представление о положении за рамками своего предприятия, осознавать изменения во внешней среде и возможности их использования;

• чуткость к ситуации внутри и вне организации;

• творческий подход и умение мотивировать как самого себя, так и персонал в целях достижения результатов;

• желание и способность сотрудничать;

• понимание результатов, а также умение планировать и выполнять планы.

• способность идти на риск.

• положительное отношение к работе, себе, коллегам;

• способность принимать решения;

• готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития предприятия и персонала.

Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе:

• размер предприятия (численность работающих);

• состав работающих;

• организационная структура предприятия;

• отрасль деятельности;

• ассортимент продукции (услуг);

• форма собственности;

• особенности спроса и потребления, производства и предоставления услуг.

Чуть ли не половина создаваемых предприятий приходится на малые, с численностью работающих до 20 человек. Как правило, функции управления в них берет на себя руководитель, полагая, что их лучше выполнять самому, чем перепоручать другим.

Однако такой расчет не всегда оправдан. Отказ от делегирования полномочий (или их части) влечет за собой дефицит времени на управленческую деятельность и отрицательно сказывается на результатах работы предприятия.

Задача менеджера (руководителя фирмы) заключается в том, чтобы с учетом всей совокупности специфических факторов конкретного предприятия определить оптимальною систему управления в целях достижения успеха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных