Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегическое управление производством.




 

В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования.

Стратегическое планирование - это вид плановой работы, которая предусматривает формирование целей и стратегий предприятия, разработку стратегического плана для обеспечения эффективного функционирования предприятия на долгосрочную перспективу, быструю адаптацию его к условиям внешней среды. На основе стратегического плана строятся остальные планы предприятия.

Стратегическое планирование на предприятии должно быть направлено на их долгосрочное развитие.

Стратегия производства – общая концепция того, как достигаются определенные конкретные цели производства при соответствующих ограничениях ресурсов.

В бизнесе существует множество целей, и все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Например:

  • увеличение прибыли организации;
  • сокращение всех видов затрат на производство продукции и услуг;
  • рациональное использование ресурсов (в том числе природных);
  • повышение конкурентоспособности;
  • фокусирование внимания на нуждах потребителя, чтобы получить известность на рынке в качестве лучшего производителя;
  • лидерство в освоении новой техники и технологии для дальнейшего развития производства;
  • достижение известности в своей области деятельности, чтобы иметь возможность привлекать в штат лучших специалистов.

На базе перечисленных основных целей организации формируются две главные цели управления производством:

  • Удовлетворение потребительского спроса.
  • Эффективная переработка ресурсов.

Суть первой цели управления производством – «удовлетворение потребительского спроса» состоит в том, что производство должно иметь на выходе некий товар, удовлетворяющий потребителя. Однако это не единственное требование. Потребитель должен быть удовлетворен также ценой товара и временем его предоставления.

Обычно организация не ставит перед собой задачу добиться максимального результата по всем трем направлениям. Это отличает данную организацию от других, работающих в том же сегменте рынка, и определяет специфику ее управления производством.

Рассмотрим три возможных случая:

1. Организация удовлетворяет спрос на обычный товар. Обычные продукты служат удовлетворению насущных потребностей и покупаются часто, в большинстве случаев без оглядки на место приобретения. Менеджмент здесь ориентирован на сокращение производственных издержек и цены на товар.

2. Организация создает "инновационный" товар. Такие продукты представляют собой последнее слово техники или моды, спрос на них трудно предсказать. Менеджмент нацелен на максимально быстрое создание, освоение производства и выпуск на рынок такого товара.

3. Товары, соответствующие определенной потребности каждого покупателя, а не абстрактным требованиям обобщенного рынка. Главной задачей менеджмента должно быть привлечение и удержание каждого покупателя, при условии сохранения необходимого соотношения цена-качество.

Другая, менее очевидная, но оттого не менее важная цель производственного менеджмента — «эффективная переработка ресурсов», поступающих "на вход" производственного процесса. Обычно предприятия решают эту проблему следующим образом: они оптимизируют использование какого-либо одного ресурса, идя на определенные уступки по двум другим.

А нет ли между этими целями противоречия?

Действительно, налицо две цели управления производством: максимизация "выхода" производственного процесса и минимизация "входа". Все решения производственного менеджмента должны приниматься исходя из наличия двух конфликтующих целей и необходимости достижения баланса между ними.

Таким образом можно говорить об эффективности производственного менеджмента или эффективности управления производством, как об отношении количественно измеренного "выхода" производственной системы к количественно измеренному ее "входу".

Функции управления производством можно разделить на две группы: создание производственных процессов (стратегические) и обеспечение их функционирования (тактические).

Стратегические функции управления производством включают:

1) стратегию товара, определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся.

2) стратегию процесса, определяющую выбор способов производства товаров и обоснование производственной мощности.

3) стратегию размещения новых производств в других регионах аспекте с учетом выполнения требований гибкости и надежности снабженческой и распределительной сети;

4) стратегию организации производства, определяющую организационную структуру предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих участков и обеспечение их ресурсами;

5) стратегию обслуживания производства, определяющую формы организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания предприятия;

6) стратегию качества.

Тактические функции управления производством включают:

1) тактику управления запасами, рассматривающую запасы как необходимый атрибут любой производственной системы, а управление ими — как элемент управления материальными потоками в производстве;

2) тактику «точно в срок», показывающую пути минимизации запасов и возможности работать вообще без них;

3) тактику расчета потребности в компонентах изделий, определяющую систему планирования на предприятии в условиях рыночного спроса;

4) тактику агрегатного планирования, дающую решения по эффективному планированию темпов производства в среднесрочном периоде с учетом меняющегося рыночного спроса;

5) тактику составления производственных расписаний на уровне исполнителей с учетом степени загруженности производственных участков.

Для каждого периода, охватываемого планом, необходимо определить две переменные:

1. Объем производства в данный период.

2. Количество задействованных в данный период работников.

Исходя из этого, можно выделить три обобщенные стратегии планирования производства, которые предусматривают комбинирование двух основных переменных:

1. Планирование постоянных во времени объёмов производства при постоянных численности работающих.

2. Планирование переменных во времени объёмов производства при постоянной численности работающих.

3. Планирование переменных во времени объёмов производства при переменных численности работающих.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных