ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Настройка модели прогнозированияЗадача настройки состоит в подборе таких параметров и функций принадлежности лингвистических оценок (рис. 8.12), которые обеспечат минимум расхождения между теоретическим и экспериментальным количеством заболеваний. В соответствии с методом наименьших квадратов эта задача формулируется так: найти такие параметры и, что
где
После настройки модели прогнозирования при Таблица 8.13. Параметры функций принадлежности после настройки
Задача оптимизации решалась генетическим алгоритмом. Функции принадлежности после настройки приведены на рис. 8.14. В расчет принималось:
Использование настроенных функций принадлежности дает модель прогнозирования, которая достаточно близка к экспериментальным данным (рис. 8.15).
Поскольку экспериментальные значения количества заболеваний в 1994-1997 годах не использовались при настройке модели, то близкие результаты теории и эксперимента в этих годах свидетельствуют о достаточном для практики качестве построенной модели прогнозирования. Ошибка модели прогноза, а также прогноз количества заболеваний аппендикулярным перитонитом до 2001 года представлены в табл. 8.14. Таблица 8.14. Экспериментальное и теоретическое количество заболеваний.
8.4. Идентификация коэффициента сцепления "автомобиль-дорога" Задача оценки коэффициента сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием возникает в связи с проведением автотехнической экспертизы при расследовании дорожно-транспортных происшествий (ДТП). От точности определения коэффициента сцепления зависит объективность принятия решения о виновности или невиновности водителя, который совершил ДТП (например, наезд на пешехода). Существующая методика позволяет определить только диапазон возможных значений коэффициента сцепления в зависимости от ряда влияющих факторов. Поэтому, окончательная его оценка определяется автотехническим экспертом субъективно, с учетом дополнительных факторов и условий, которые не входят в методику. Принятие решения о причине аварии очень чувствительно к значению коэффициента сцепления: субъективный выбор нижнего или верхнего значения коэффициента может решить судьбу участников происшествия. Целью исследования, результаты которого представлены в этом разделе, была разработка математической модели оценки коэффициента сцепления, которая бы учитывала всю доступную информацию о влияющих факторах и, за счет уточнения величины коэффициента сцепления, повышала объективность решений [49,70]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|