Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Параметрическая идентификация
Таблица 8.15.
Факторы, влияющие на коэффициент сцепления
Фактор
| Универсальное множество
| Термы для оценок
| - интегральный показатель "тип шин - дорога"
| (0 - 9) у.е.
| низкий (), ниже среднего (), средний (), выше среднего (), высокий ()
| - степень проскальзывания шины
| (0 - 100)%
| качение с проскальзыванием (),
юз ()
| - износ шины
| (0 - 100)%
| новая (), в приделах допустимого (), лысая ()
| - давление в шине
| (0.1 - 0.325) МПа
| пониженный (), нормальный (), повышенный ()
| -нагрузка на колесо
| (0 - 100)%
| без нагрузки (), средняя (), полная ()
| -скорость автомобиля
| (0 - 130)км/ ч
| низкая (), ниже средней (), средняя (), выше средней (), высокая ()
|
Таблица 8.16.
Рекомендации для оценки интегрального показателя
Дорожное покрытие
| Показатель для типа шин ()
| Тип ()
| Состояние ()
| Высокого давления
| Низкого давления
| Высокой проходимости
| Асфальтобетонное, цементобетонное
| Сухое
| 5.63 - 7.88
| 7.88 - 9
| 7.88 - 9
|
| Увлажненное дождем
| 3.1 - 4.33
| 4.33 - 4.95
| 4.33 - 4.95
|
| Мокрое
| 3.94 - 5.06
| 5.06 - 6.19
| 5.63 - 6.75
|
| Покрытое грязью
| 2.81 - 5.06
| 2.81 - 4.5
| 2.81 - 5.06
|
| Мокрый снег (t>0°C)
| 2.1 - 3.4
| 2.1 - 4.2
| 2.1 - 4.2
|
| Гололед (t<0°C)
| 0.9 - 1.69
| 1.13 - 2.25
| 0.56 - 1.13
|
Булыжное
| Сухо
| 4.5 - 5.63
| 5.63 - 6.19
| 6.75 - 7.88
|
| Мокрое
| 2.7 - 3.75
| 3.75 - 4.43
| 4.5 - 6.19
|
Щебеночное
| Сухое
| 5.63 - 6.75
| 6.75 - 7.88
| 6.75 - 7.88
|
| Мокрое
| 3.38 - 4.5
| 4.5 - 5.63
| 4.5 - 6.19
| Грунтовая дорога
| Суха
| 4.5 - 5.63
| 5.63 - 6.75
| 5.63 - 6.75
|
| Увлажненная дождем
| 2.25 - 4.5
| 3.38 - 5.06
| 3.94 - 5.63
|
| В период распутицы
| 1.68 - 2.81
| 1.68 - 2.81
| 2.25 - 3.38
| Целина летом:
Песок
| Сухой
| 2.25 - 3.38
| 2.48 - 4.5
| 2.25 - 3.38
|
| Влажный
| 3.94 - 4.5
| 4.5 - 5.63
| 4.5 - 5.63
| Суглинок
| Сухой
| 4.5 - 5.63
| 5.06 - 6.19
| 4.5 - 5.63
|
| Увлажненный до пластического состояния
| 2.25 - 4.5
| 2.81 - 4.5
| 3.38 - 5.06
|
| Увлажненный до текучего состояния
| 1.69 - 2.25
| 1.69 - 2.81
| 1.69 - 2.81
| Целина зимой:
снег
| Рыхлый
| 2.25 - 3.38
| 2.25 - 4.5
| 2.25 - 4.5
|
| Укатанный
| 1.69 - 2.25
| 2.25 - 2.81
| 3.38 - 5.63
|
Таблица 8.17.
Нечеткая база знаний
|
|
|
|
|
|
| Вес
|
|
|
|
|
|
|
| 1.000
|
|
|
|
|
|
|
| 0.700
|
|
|
|
|
|
|
| 0.999
|
|
|
|
|
|
|
| 0.700
|
|
|
|
|
|
|
| 0.700
|
|
|
|
|
|
|
| 0.998
|
|
|
|
|
|
|
| 0.700
|
|
|
|
|
|
|
| 0.400
|
|
|
|
|
|
|
| 0.300
|
|
|
|
|
|
|
| 0.400
|
|
|
|
|
|
|
| 0.997
|
|
|
|
|
|
|
| 0.400
|
|
|
|
|
|
|
| 0.999
|
|
|
|
|
|
|
| 1.000
|
|
|
|
|
|
|
| 0.400
|
|
|
|
|
|
|
| 0.999
|
|
|
|
|
|
|
| 0.400
|
|
|
|
|
|
|
| 0.400
|
|
|
|
|
|
|
| 0.699
|
|
|
|
|
|
|
| 1.000
|
|
|
|
|
|
|
| 1.000
|
|
|
|
|
|
|
| 1.000
|
|
|
|
|
|
|
| 1.000
|
|
|
|
|
|
|
| 0.600
|
Настройка модели производилась с помощью обучающей выборки, которая представляет собой совокупность пар <влияющие факторы - коэффициент сцепления>. Для получения обучающей выборки проводился специально спланированный натурный эксперимент с автомобилем <Москвич - 412>. В этом эксперименте варьировались факторы, влияющие на коэффициент сцепления, и измерялась длина пути торможения автомобиля. Общий объем обучающей выборки составил 60 пар данных <влияющие факторы - коэффициент сцепления>. Настройка модели производилась с помощью системы FUZZY EXPERT. В результате получены функции принадлежности нечетких термов, показанные на рис. 8.17. Параметры центров () и крутизны () настроенных функций принадлежности сведены в табл. 8.18. Веса нечетких правил, полученные после настройки, приведены в правой части табл. 8.17.
Таблица 8.18.
Параметры функций принадлежности после настройки
Терм
|
|
| Терм
|
|
| Терм
|
|
|
| 0.90
| 0.97
|
| 21.36
| 24.33
|
| 64.48
| 28.92
|
| 2.50
| 0.40
|
| 57.15
| 38.68
|
| 85.92
| 20.31
|
| 4.63
| 0.59
|
| 90.21
| 26.55
|
| 10.40
| 14.74
|
| 6.23
| 0.42
|
| 0.14
| 0.04
|
| 10.40
| 30.06
|
| 8.58
| 0.75
|
| 0.20
| 0.04
|
| 14.07
| 42.26
|
| 24.88
| 41.76
|
| 0.32
| 0.07
|
| 64.65
| 5.82
|
| 98.93
| 41.95
|
| 0.10
| 38.98
|
| 119.99
| 13.48
|
Таблица 8.19.
Сравнение решений
Факторы
| Коэффициент сцепления
|
|
|
|
|
|
| Табличный
| 1)
| 2)
| 6,15
|
|
| 0,2
|
|
| 0.45 - 0.55
| 0,55
| 0,54
| 4,45
|
|
| 0,2
|
|
| 0.25 - 0.4
| 0,33
| 0,35
| 4,7
|
|
| 0,18
|
|
| 0.30 - 0.45
| 0,39
| 0,39
| 3,4
|
|
| 0,17
|
|
| 0.22 - 0.40
| 0,26
| 0,26
| 3,7
|
|
| 0,25
|
|
| 0.20 - 0.40
| 0,28
| 0,29
| 3,9
|
|
| 0,27
|
|
| 0.25 - 0.45
| 0,32
| 0,31
| 8,1
|
|
| 0,25
|
|
| 0.60 - 0.70
| 0,68
| 0,68
| 3,4
|
|
| 0,14
|
|
| 0.25 - 0.40
| 0,27
| 0,28
| 3,6
|
|
| 0,18
|
|
| 0.30 - 0.45
| 0,34
| 0,31
| 3,9
|
|
| 0,29
|
|
| 0.20 - 0.40
| 0,29
| 0,29
| 7,4
|
|
| 0,19
|
|
| 0.60 - 0.70
| 0,62
| 0,62
| 5,3
|
|
| 0,26
|
|
| 0.40 - 0.50
| 0,45
| 0,45
| 8,6
|
|
| 0,2
|
|
| 0.70 - 0.80
| 0,76
| 0,75
| 6,15
|
|
| 0,2
|
|
| 0.45 - 0.55
| 0,52
| 0,52
| 6,3
|
|
| 0,18
|
|
| 0.50 - 0.60
| 0,56
| 0,54
| 4,7
|
|
| 0,18
|
|
| 0.30 - 0.45
| 0,36
| 0,38
| 4,8
|
|
| 0,21
|
|
| 0.40 - 0.50
| 0,42
| 0,41
|
|
|
| 0,18
|
|
| 0.40 - 0.50
| 0,44
| 0,42
| 6,8
|
|
| 0,16
|
|
| 0.50 - 0.70
| 0,55
| 0,54
| 7,3
|
|
| 0,2
|
|
| 0.60 - 0.70
| 0,62
| 0,62
| 6,7
|
|
| 0,12
|
|
| 0.50 - 0.60
| 0,52
| 0,54
| 4,8
|
|
| 0,23
|
|
| 0.35 - 0.50
| 0,39
| 0,38
| 3,3
|
|
| 0,3
|
|
| 0.25 - 0.40
| 0,24
| 0,24
| 2,1
|
|
| 0,23
|
|
| 0.15 - 0.20
| 0,16
| 0,15
| 8,6
|
|
| 0,2
|
|
| 0.70 - 0.80
| 0,74
| 0,74
| 6,15
|
|
| 0,2
|
|
| 0.45 - 0.55
| 0,48
| 0,51
| 6,3
|
|
| 0,18
|
|
| 0.50 - 0.60
| 0,53
| 0,52
| 7,2
|
|
| 0,19
|
|
| 0.60 - 0.70
| 0,63
| 0,62
| 1,7
|
|
| 0,16
|
|
| 0.10 - 0.20
| 0,16
| 0,15
| 1,3
|
|
| 0,15
|
|
| 0.08 - 0.15
| 0,12
| 0,13
| 2,25
|
|
| 0,31
|
|
| 0.20 - 0.25
| 0,17
| 0,18
| 4,5
|
|
| 0,19
|
|
| 0.35 - 0.50
| 0,35
| 0,36
| 7,5
|
|
| 0,18
|
|
| 0.60 - 0.70
| 0,64
| 0,63
| 2,6
|
|
| 0,16
|
|
| 0.20 - 0.30
| 0,22
| 0,20
|
|
|
| 0,17
|
|
| 0.40 - 0.50
| 0,39
| 0,40
| 0,7
|
|
| 0,18
|
|
| 0.05 - 0.10
| 0,06
| 0,06
| 8,6
|
|
| 0,2
|
|
| 0.70 - 0.80
| 0,70
| 0,70
| 4,45
|
|
| 0,2
|
|
| 0.25 - 0.40
| 0,40
| 0,38
| 6,3
|
|
| 0,18
|
|
| 0.50 - 0.60
| 0,51
| 0,52
| 5,6
|
|
| 0,2
|
|
| 0.45 - 0.55
| 0,46
| 0,44
| 2,9
|
|
| 0,24
|
|
| 0.20 - 0.40
| 0,22
| 0,21
| 2,85
|
|
| 0,29
|
|
| 0.20 - 0.30
| 0,20
| 0,22
| 5,5
|
|
| 0,18
|
|
| 0.40 - 0.50
| 0,42
| 0,43
| 5,2
|
|
| 0,17
|
|
| 0.40 - 0.55
| 0,41
| 0,41
| 8,2
|
|
| 0,2
|
|
| 0.70 - 0.80
| 0,67
| 0,66
| 8,3
|
|
| 0,17
|
|
| 0.70 - 0.80
| 0,71
| 0,71
| 4,3
|
|
| 0,13
|
|
| 0.35 - 0.40
| 0,33
| 0,33
| 8,6
|
|
| 0,2
|
|
| 0.70 - 0.80
| 0,67
| 0,68
| 4,45
|
|
| 0,2
|
|
| 0.25 - 0.40
| 0,36
| 0,38
|
1) Экспериментальный
2) По предложенной модели
Сравнение модельных и экспериментальных результатов оценки коэффициента сцепления (табл. 8.19), свидетельствует об удовлетворительной для практики адекватности полученной модели.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|