Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Параметрическая идентификация




Таблица 8.15.

Факторы, влияющие на коэффициент сцепления

Фактор Универсальное множество Термы для оценок
- интегральный показатель "тип шин - дорога" (0 - 9) у.е. низкий (), ниже среднего (), средний (), выше среднего (), высокий ()
- степень проскальзывания шины (0 - 100)% качение с проскальзыванием (), юз ()
- износ шины (0 - 100)% новая (), в приделах допустимого (), лысая ()
- давление в шине (0.1 - 0.325) МПа пониженный (), нормальный (), повышенный ()
-нагрузка на колесо (0 - 100)% без нагрузки (), средняя (), полная ()
-скорость автомобиля (0 - 130)км/ ч низкая (), ниже средней (), средняя (), выше средней (), высокая ()

 

Таблица 8.16.

Рекомендации для оценки интегрального показателя

Дорожное покрытие Показатель для типа шин ()
Тип () Состояние () Высокого давления Низкого давления Высокой проходимости
Асфальтобетонное, цементобетонное Сухое 5.63 - 7.88 7.88 - 9 7.88 - 9
  Увлажненное дождем 3.1 - 4.33 4.33 - 4.95 4.33 - 4.95
  Мокрое 3.94 - 5.06 5.06 - 6.19 5.63 - 6.75
  Покрытое грязью 2.81 - 5.06 2.81 - 4.5 2.81 - 5.06
  Мокрый снег (t>0°C) 2.1 - 3.4 2.1 - 4.2 2.1 - 4.2
  Гололед (t<0°C) 0.9 - 1.69 1.13 - 2.25 0.56 - 1.13
  Булыжное Сухо 4.5 - 5.63 5.63 - 6.19 6.75 - 7.88
  Мокрое 2.7 - 3.75 3.75 - 4.43 4.5 - 6.19
  Щебеночное Сухое 5.63 - 6.75 6.75 - 7.88 6.75 - 7.88
  Мокрое 3.38 - 4.5 4.5 - 5.63 4.5 - 6.19
Грунтовая дорога Суха 4.5 - 5.63 5.63 - 6.75 5.63 - 6.75
  Увлажненная дождем 2.25 - 4.5 3.38 - 5.06 3.94 - 5.63
  В период распутицы 1.68 - 2.81 1.68 - 2.81 2.25 - 3.38
Целина летом: Песок Сухой 2.25 - 3.38 2.48 - 4.5 2.25 - 3.38
  Влажный 3.94 - 4.5 4.5 - 5.63 4.5 - 5.63
Суглинок Сухой 4.5 - 5.63 5.06 - 6.19 4.5 - 5.63
  Увлажненный до пластического состояния 2.25 - 4.5 2.81 - 4.5 3.38 - 5.06
  Увлажненный до текучего состояния 1.69 - 2.25 1.69 - 2.81 1.69 - 2.81
Целина зимой: снег Рыхлый 2.25 - 3.38 2.25 - 4.5 2.25 - 4.5
  Укатанный 1.69 - 2.25 2.25 - 2.81 3.38 - 5.63

 

Таблица 8.17.

Нечеткая база знаний

Вес
  1.000
0.700
  0.999
  0.700
0.700
  0.998
  0.700
0.400
  0.300
  0.400
0.997
  0.400
  0.999
1.000
  0.400
  0.999
0.400
  0.400
  0.699
1.000
  1.000
  1.000
1.000
  0.600

 

Настройка модели производилась с помощью обучающей выборки, которая представляет собой совокупность пар <влияющие факторы - коэффициент сцепления>. Для получения обучающей выборки проводился специально спланированный натурный эксперимент с автомобилем <Москвич - 412>. В этом эксперименте варьировались факторы, влияющие на коэффициент сцепления, и измерялась длина пути торможения автомобиля. Общий объем обучающей выборки составил 60 пар данных <влияющие факторы - коэффициент сцепления>. Настройка модели производилась с помощью системы FUZZY EXPERT. В результате получены функции принадлежности нечетких термов, показанные на рис. 8.17. Параметры центров () и крутизны () настроенных функций принадлежности сведены в табл. 8.18. Веса нечетких правил, полученные после настройки, приведены в правой части табл. 8.17.

Таблица 8.18.

Параметры функций принадлежности после настройки

Терм Терм Терм
0.90 0.97 21.36 24.33 64.48 28.92
2.50 0.40 57.15 38.68 85.92 20.31
4.63 0.59 90.21 26.55 10.40 14.74
6.23 0.42 0.14 0.04 10.40 30.06
8.58 0.75 0.20 0.04 14.07 42.26
24.88 41.76 0.32 0.07 64.65 5.82
98.93 41.95 0.10 38.98 119.99 13.48

 

Таблица 8.19.

Сравнение решений

Факторы Коэффициент сцепления
Табличный 1) 2)
6,15     0,2     0.45 - 0.55 0,55 0,54
4,45     0,2     0.25 - 0.4 0,33 0,35
4,7     0,18     0.30 - 0.45 0,39 0,39
3,4     0,17     0.22 - 0.40 0,26 0,26
3,7     0,25     0.20 - 0.40 0,28 0,29
3,9     0,27     0.25 - 0.45 0,32 0,31
8,1     0,25     0.60 - 0.70 0,68 0,68
3,4     0,14     0.25 - 0.40 0,27 0,28
3,6     0,18     0.30 - 0.45 0,34 0,31
3,9     0,29     0.20 - 0.40 0,29 0,29
7,4     0,19     0.60 - 0.70 0,62 0,62
5,3     0,26     0.40 - 0.50 0,45 0,45
8,6     0,2     0.70 - 0.80 0,76 0,75
6,15     0,2     0.45 - 0.55 0,52 0,52
6,3     0,18     0.50 - 0.60 0,56 0,54
4,7     0,18     0.30 - 0.45 0,36 0,38
4,8     0,21     0.40 - 0.50 0,42 0,41
      0,18     0.40 - 0.50 0,44 0,42
6,8     0,16     0.50 - 0.70 0,55 0,54
7,3     0,2     0.60 - 0.70 0,62 0,62
6,7     0,12     0.50 - 0.60 0,52 0,54
4,8     0,23     0.35 - 0.50 0,39 0,38
3,3     0,3     0.25 - 0.40 0,24 0,24
2,1     0,23     0.15 - 0.20 0,16 0,15
8,6     0,2     0.70 - 0.80 0,74 0,74
6,15     0,2     0.45 - 0.55 0,48 0,51
6,3     0,18     0.50 - 0.60 0,53 0,52
7,2     0,19     0.60 - 0.70 0,63 0,62
1,7     0,16     0.10 - 0.20 0,16 0,15
1,3     0,15     0.08 - 0.15 0,12 0,13
2,25     0,31     0.20 - 0.25 0,17 0,18
4,5     0,19     0.35 - 0.50 0,35 0,36
7,5     0,18     0.60 - 0.70 0,64 0,63
2,6     0,16     0.20 - 0.30 0,22 0,20
      0,17     0.40 - 0.50 0,39 0,40
0,7     0,18     0.05 - 0.10 0,06 0,06
8,6     0,2     0.70 - 0.80 0,70 0,70
4,45     0,2     0.25 - 0.40 0,40 0,38
6,3     0,18     0.50 - 0.60 0,51 0,52
5,6     0,2     0.45 - 0.55 0,46 0,44
2,9     0,24     0.20 - 0.40 0,22 0,21
2,85     0,29     0.20 - 0.30 0,20 0,22
5,5     0,18     0.40 - 0.50 0,42 0,43
5,2     0,17     0.40 - 0.55 0,41 0,41
8,2     0,2     0.70 - 0.80 0,67 0,66
8,3     0,17     0.70 - 0.80 0,71 0,71
4,3     0,13     0.35 - 0.40 0,33 0,33
8,6     0,2     0.70 - 0.80 0,67 0,68
4,45     0,2     0.25 - 0.40 0,36 0,38

 

1) Экспериментальный

2) По предложенной модели

Сравнение модельных и экспериментальных результатов оценки коэффициента сцепления (табл. 8.19), свидетельствует об удовлетворительной для практики адекватности полученной модели.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных