ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воспитание, а не обучениеПочему все дети обладают прекрасной способностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человеческих способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методикой. Мой тридцатилетний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информирование и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово «образование» тесно связано по значению с понятием «образ», то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирование, забывая о его подлинном значении. Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: «Ребенок обладает высокими способностями», «Ребенок нуждается в дополнительных занятиях», «Ребенок не способен к обучению». Детей нельзя классифицировать на основании тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные работы отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик. Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способностей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход. На мой взгляд, школа выполнила бы свою основную задачу, даже если бы на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку Взращенные с любовью Т день за днем внушали, что он должен проявлять доброту и внимание к окружающим в повседневной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сводится только к одной прописной истине: «Будь вежлив». В мире полно интеллектуалов, которые совершенно точно знают, что к людям надо относиться с обходительностью, но на деле проявляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и «образовывала» их в полном смысле этого слова, воспитывала, раскрывала человеческий потенциал, основываясь на естественном развитии ребенка. Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талантов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, обладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом. Недостаточно просто «хотеть» К концу Второй мировой войны в Японии царила разруха. Зимы в Мацумото суровые, бы-
Взращенные с любовью вают дни, когда температура падает до 13-18 градусов ниже нуля. В один из таких дней моя сестра вернулась домой и, стряхнув с себя снег, сказала: — Такой холод, а там, на мосту Хон-мати, стоит раненый солдат и просит милостыню. Он весь уже окоченел под снегом, а ему никто не подает ни монетки. Я хотела пригласить его посидеть в тепле у нашего очага и напоить чаем. — Только хотела? — немедленно отозвался я. Она кивнула головой и вдруг бросилась на улицу. Я раздул угли в жаровне, чтобы согреть комнату, подогрел немного еды, которой кто-то с нами поделился, и стал ждать. Примерно через полчаса сестра вернулась, ведя с собой совершенно заснеженного раненого солдата. — Госпожа так настаивала, — смущенно оправдывался он. — Добро пожаловать, проходите. — Мы вместе с Кодзи усадили его поближе к жаровне и стали беседовать о разных вещах. — Почему вы так добры ко мне? — поинтересовался солдат через некоторое время. — Моя сестра увидела вас, и я попросил, чтобы она вас пригласила, — ответил я. — Такое со мной в первый раз. А сегодня такой холод...
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|