ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Человек высокой морали и смелостиВот так я начал учиться у наставника, которого выбрал себе сам. Я был единственным частным учеником профессора Клинглера. Это
был человек примерно сорока лет, приятной наружности. Он учил меня не столько технике, сколько пониманию подлинной сути музыки. Так, например, если мы с ним работали над сонатой Генделя, то он сначала подробно объяснял, какие религиозные чувства должен был испытывать Гендель, когда писал эту сонату, а затем играл ее мне. Он искал глубинные корни композитора и его искусства и демонстрировал их мне. Работать под руководством человека таких высоких душевных качеств было для меня невероятной удачей. Его друзьями были также замечательные люди. Он часто приглашал меня на концерты к себе домой. Невозможно даже оценить все то, чему он научил меня. Когда нацисты начали поднимать голову и Гитлер пришел к власти, я уже был в Японии, и до меня доходили вести о беспримерном мужестве профессора Клинглера. Перед главным входом в Берлинскую музыкальную академию стояла статуя великого немецкого скрипача девятнадцатого века Йозефа Иоахима, еврея по национальности. Гитлер распорядился убрать ее. Один лишь Клинглер бесстрашно встал на защиту статуи человека, который не только был его учителем, но и внес громадный вклад в сокровищницу искусства. «Я не дам разрушить ее», — заявил он. Профессора Клингле- ра исключили из музыкальной академии. Он был поистине великим музыкантом и преподал мне урок высокой морали. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|