ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Моя решимость крепнетПомимо уроков у Ко Андо, я еще занимался в частном порядке музыкальной теорией с профессором Рютаро Хиротой и акустикой с профессором Танабе. Я прожил в Токио уже почти полтора года, когда принц Токугава вдруг завел речь о кругосветном путешествии. «Судзуки, почему бы вам тоже не поучаствовать в нем, — спросил он. — Плавание займет около года, но скучать не придется, там будет много интересного». Я только начал по-настоящему учиться
играть на скрипке и подумал, что еще слишком молод для кругосветного путешествия. Так я ему и ответил. Разговор на этом закончился, и было решено, что я продолжу учебу. Однако когда я во время летних каникул приехал домой, то упомянул об этом предложении в разговоре с отцом. Его ответ был для меня неожиданным: «Что ж, отличная идея. Если ты будешь с принцем, я не буду за тебя беспокоиться. Да и тебе не вредно будет посмотреть мир. Я мог бы выделить тебе на это 150 тысяч йен. Отправляйся, составь принцу компанию». Однако даже согласие отца не заставило меня изменить свое мнение. Я отказался. Мне не хотелось бросать только что начатую учебу. В сентябре, когда летние каникулы уже закончились, я как-то за ужином рассказал Току-гаве о реакции своего отца. Он оставил еду и с улыбкой взглянул на меня: — Совсем неплохо, Синити. Я бы на вашем месте взял эти 150 тысяч. По пути вы можете остаться в Германии и продолжить там учебу. Отличная идея! В следующий раз, когда я буду в Нагое, то поговорю об этом с вашим отцом». Принцу Токугаве легко удалось убедить моего отца в преимуществах этого плана. Как и ожидалось, отец сказал: «Я рад, что вы берете моего сына с собой. На те деньги, что останутся от путешествия, он может учиться в Германии». Я знаю, что повторяю банальные вещи, но мы действительно не можем знать, что готовит судьба. Разочаровавшись весной в академии Уэно, осенью я уже плыл на борту роскошного лайнера «Хаконе-мару» в Марсель. Отец считал, что я отправился в кругосветное путешествие, а на самом деле я направлялся в Германию учиться. Шел октябрь 1920 года, и мне было двадцать два. В то время в Германии свирепствовала жуткая инфляция. Поначалу мне давали 600 марок за 10 йен, а под конец уже 100 миллионов. Разумеется, в конечном итоге учеба обошлась мне дороже, чем 150 тысяч йен, так как я провел в Германии целых восемь лет. Конечно же, сам я не распоряжался своей судьбой. Я чувствовал, что мною управляет нечто свыше. Меня вела по жизни глубокая привязанность ко мне принца Токугавы. Я всегда старался слушаться его и беспрекословно выполнять его просьбы и указания. А такому смирению меня научил Толстой. Поэтому именно Толстой стоит у истоков моей судьбы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|