ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Игра Эльмана перевернула мне душуЯ вырос на скрипичной фабрике, и каждый раз, устраивая детскую возню с братьями и сестрами, мы лупили друг друга скрипками — в то время они были для нас не более чем игрушками. Когда я уже ходил в начальную школу, работа на фабрике шла и в ночную смену. В это время пятьдесят или шестьдесят рабочих полировали верхние и нижние деки скрипок. Шла Русско-японская война 1904-1905 годов. У каждого рабо- чего над головой висела керосинка, освещавшая рабочее место. Вечером после ужина я заходил в мастерскую и слушал затаив дыхание истории, которые рассказывали рабочие, чьи имена я помню до сих пор. Среди них были прекрасные рассказчики. Они рассказывали о подвигах Ивами Дзютаро и Кимуры Сигенари. У меня до сих пор стоит перед глазами эта картина, как рабочие в свете керосиновых ламп рассказывают что-то, не прерывая своего труда, а я, маленький мальчик, завороженно их слушаю. Подходя к самому интересному месту истории, рассказчик обычно говорил: «А неплохо бы сейчас и рисового пирога отведать». Боясь, что он потеряет нить рассказа, я стремглав мчался домой, который находился совсем рядом с мастерской, хватал несколько кусков пирога из бочонка, стоявшего на кухне, и бегом возвращался обратно. Рассказчик подогревал пирог на жаровне и продолжал свою удивительную историю. Учась в коммерческом училище, во время летних каникул я работал на фабрике. Я узнал все о том, как делаются скрипки, как работают станки, как покрываются лаком готовые инструменты. Многое я умел уже делать своими руками, и это доставляло мне огромную радость. Еще во время учебы в училище у нас появился первый граммофон — не электрический, как
в более поздние времена, а с заводной ручкой и большим раструбом. Раструб был такой большой, что я без труда мог засунуть в него голову. Первой пластинкой, которую я услышал, была «Аве Мария» Шуберта в исполнении Миши Эль-мана. Бархатистая нежность звуков его скрипки буквально потрясла меня. Я чувствовал себя словно во сне. Я и подумать не мог, что скрипка, которую я считал всего лишь игрушкой, может издавать такие звуки! «Аве Мария» открыла мне глаза на музыку. Я не понимал, почему она так трогает мою душу, но, очевидно, во мне уже тогда жила способность ощущать красоту. Избыток эмоций стал первым шагом в поисках подлинного значения искусства. С фабрики я принес домой скрипку и попытался подражать Эльману, играя менуэт Гайдна. У меня не было нот, и я просто водил смычком, стараясь играть то, что слышу. Я проводил день за днем, пытаясь освоить эту пьесу. Техника игры, которую я освоил самостоятельно, была никудышной, но все же я осилил эту вещь. Менуэт Гайдна стал первым музыкальным произведением, которое я сыграл. Я чувствовал необычайный душевный комфорт, играя на скрипке. Я полюбил этот инструмент и музыку в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|