Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как просто посчитать окупаемость интернет-магазина?




Окупаемость интернет-магазина подсчитывается довольно просто, главное обладать цифрами, которые должны быть у вас на руках в самом начале подготовки бизнес-плана. Вот этот простой механизм:

Высчитаем будущую маржу по всему товару в единицах валюты, делаем прогноз продаж этих самых товаров в течение месяца (благо в интернете есть такой инструмент как показатель поисковых запросов, которые могут стать покупками) и умножаем маржу на количество продаж. Полученное число вычитаем из ежемесячной суммы расходов на обслуживание магазина и закупку товара. Если выходит плюс — это ваша чистая прибыль, которую вы можете положить в карман. Если минус — это убыток.

Покажем на наглядном примере:

Вы покупаете у поставщика единицу товара за 500 рублей. Рынок позволяет вам продать его не менее чем за 1000 рублей, что вы и хотите делать. Т.е. маржа (разница между ценой покупки и продажи) в рублях составляет 500 рублей. Посмотрев статистику поисковых запросов, вы увидели, что общее количество поисковых запросов по данному товару равно 1 000 запросов в месяц. Делая ставку на одну лишь контекстную рекламу, можно предположить, что из этой 1000 будет реальных 50 покупателей. Умножаем 500 на 50 и получаем 25000 рублей возможного дохода (не чистой прибыли) с этого товара в месяц.

И таким образом вы должны обсчитать каждый товар (или товарную группу) и получить по каждому из них четкий прогноз дохода.

Посчитанные нами выше ежемесячные расходы на обслуживание и закупку товара равняются 200 000 рублей в месяц. Складываем все суммы доходов по товарам и вычитаем их из 200 000 рублей. Конечная сумма и является полученной лично вами прибылью за месяц.

А окупаемость, спросите вы? Аналогично и не менее просто. В самом начале подсчетов, мы установили, что «на старт» вам потребуется порядка 500 000 рублей. Берем эти 500 000 и делим их на сумму ежемесячной чистой прибыли (не общего дохода!). Полученное число будет прогнозом, через сколько месяцев ваш магазин выйдет на окупаемость. Для мелких и средних магазинов (Москва и города-миллионники не в счет) количество месяцев, т.е. уровень окупаемости должен примерно равняться 12-16 месяцам работы — именно через этот период магазин начнет нести чистую прибыль и отобьются все вложения в его запуск.

Как наиболее грамотно просчитывать эти показатели? Мы рекомендовали бы делать это только в общем разрезе, но и детально, по каждой товарной группе или типу товаров. Смотрите и считайте, сколько и каких расходов закладывается в единицу товара, продажа каких товаров и по какой цене может покрыть данные расходы, а какие нет (что значит, что надо закладывать большие цены на другие группы товаров, которые позволяют это делать). Цифры для того и созданы, чтобы оперировать ими и анализировать их, поэтому главное правило владельца любого бизнеса — дружите с цифрами, и они будут дружить с вами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных