Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы.




 

Ш..пот к ш..роху сп..шит.

Ш..пот (по) лесу шуршит.

У пч..лы-портних.. шмель

Ш..ет х..рошую ш..нель.

Он вернет?ся (к) этой ел..

В новой ш..лковой ш..нел.. (В. Суслов.)

 

2. Разберите морфологически слова: к ел.., сп..шит, х..рошую (ш..нель), он.

3. Разберите фонетически слова: шмель, ш..ет.

4. Составьте и запишите слова по схемам:

Урок 163.

Диктант

Заплатка

 

У Бобки были прекрасные брюки темно-защитного цвета. Бобка очень гордился необыкновенными брюками, в них он воображал себя настоящим солдатом.

Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. Прибежал домой и стал просить маму зашить их. А мама рассердилась и сказал, что зашивать Бобке ничего не будет.

Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани. Из материи вырезал заплатку величиной с небольшой огурец, расправил ее, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и начал пришивать ее к брюкам.

Он долго возился, презабавно пыхтел, зато на заплатку любо было посмотреть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отдиралась и зубами.

На улице Бобка вертелся во все стороны, чтобы ребята видели, как он зашил брюки.

(По Н. Носову.)

Урок 164.

СОЧИНЕНИЕ

 

1. Подготовительная работа.

– Сегодня на уроке вы будете писать сочинение. Вам на выбор даются три темы из упражнения 549.

– Как вы думаете, к какому типу текста будет относиться каждое сочинение? (1 – описание, 2 – рассуждение, 3 – повествование.)

– Охарактеризуйте каждый тип текста.

– Сочинение состоит из 3 частей: вступление, основная часть, заключение. Какова функция каждой части? (Вступление подготавливает читателя к восприятию содержания произведения, основная часть передаёт содержание произведения, в заключении подводится итог, формулируется основная мысль.)

 

2. Самостоятельная работа.

– Составление сложного плана.

– Написание сочинения.

 

Литература

 

1. Акуленко, А. П. Использование кодоскопа при изучении способов словообразования // РЯШ. — 1989. — № 6.

2. Александрова, Г. В. Занимательный русский язык. — СПб.: Тригон, 1997.

3. Арефьева. С. А. К вопросу о стилистических ошибках в письменной речи учащихся // РЯШ. — 2000. — № 2.

4. Бельская, А. С. Карточки по русскому языку. 5 класс. — Минск: Нар. Асвета, 1973.

5. Бессмольная, Е. В. Урок-повторение по теме «Имя прилагательное» в 5 классе // РЯШ. — 2000. — № 1.

6. Бондаренко, С. М. Игры, шарады // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 4.

7. Брагана, А. А. «Как я ошибся! Как наказан!» // Русский язык в школе и дома. —2005. — № 5.

8. Бурмако, В. М. Русский язык в рисунках: кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1991.

9. Голуб, И. Б., Розентадь, Д. Э. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации. — М.: ВЛАДОС, 2000.

10. Голубева, И. В. Культура речи на уроках русского языка // РЯШ. — 2000. — № 3.

11. Граник, Г. Г. и др. Суффиксы существительных — великие строители слов // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 2.

12. Граник, Г. Г. и др. Как пишутся прилагательные с суффиксами второй группы // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 4.

13. Граник, Г. Г. и др. Самые ошибкоопасные суффиксы имен существительных // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 3.

14. Дзюбенко, О. Г. Обучение дискуссионной речи // РЯШ. —1988. — № 6.

15. Домнина, Н. А. Наш «аукцион» // РЯШ — 1989. — № 5.

16. Златкина-Фельдман, Р. М. Использование учебной картотеки на уроках русского языка // РЯШ. — 1989. — № 1.

17. Зощенко, М. Аполлон и Тамара: Избранное / сост. М. Синельников. — СПб.: Лимбус-Пресс, 1999.

18. Иваницкая, Г. М., Корсаков, В. А. Обобщающие таблицы по русскому языку // Русский язык и литература. — 1988. — № 2.

19. Иванова, В. А. Занимательно о русском языке: пособие для учителя / З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. — Л.: Просвещение, 1990.

20. Иванова, Е. В. Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе // Русский язык в школе. —2000. — № 2.—С. 51.

21. Корниенко, Р. Н. Активная деятельность учащихся на уроках русского языка // РЯШ. — 2000. — № 3.

22. Костяева, Т. А., Рыбченкова, Л. М. Проверочные материалы по русскому языку для 5—8 классов средней школы: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1991.

23. Крамаренко, Г. М., Малюшкин, Л. Б. Орфография: систематизируем знания и готовимся к ЕГЭ // РЯШ. — 2005. — № 6.

24. Лаури, Н. М. Алгоритмы по орфографии // РЯШ. 2005. — № 4.

25. Леденева, В. В. Задания для самостоятельной работы учащихся при организации повторения в начале года в 6 классе // РЯШ. — 1988. — № 4.

26. Львов, В. В. Упражнение по орфоэпии в 4 классе // РЯШ. — 1989. — № 5.

27. Макогоненко, Г. П. Русская литература ХVIII века. — Л.: Просвещение, 1970.

28. Мурашов, А. Л. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения // РЯШ. — 2000. — № 3.

29. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: Азбуковник, 1997.

30. Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя / И. Д. Чаплыгина, Н. А. Герасименко, Н. Г. Ильинская, Т. И. Чурсина, Д. П. Шевляков, Е. В. Хоменко, Н. Р. Олифиренко, О. А. Россолова, Е. А. Кормочи. — М.: ВЛАДОС, 1999.

31. Остер, Г. Вредные советы. — М.: РОСМЭН, 1996.

32. Панов, Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980.

33. Панов, М. В. Занимательная орфография: кн. для внекл. чтения учащихся 7—8 кл. — М.: Просвещение, 1984.

34. Пушкин, А. С. Сочинения: в 3 т. т. 2. Поэмы. Сказки. Драматические произведения. — Иваново: Фора, 1955.

35. Рыбченкова, Л. М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык. 5—9 классы. — М.: Дрофа, 2002.

36. Рухленко, Н. М. Игра «Не спутай кармашки» // Русский язык в школе и дома. —2005. — № 2.

37. Рухленко, Н. М. Работа с диалектным материалом // РЯШ. — 2005. — № 4.

38. Рыб М. Л. Введение в стилистику. — М.: Советский издатель, 1937.

39. Сабинина, О. И. Урок-семинар на тему «Имя числительное» // РЯШ. — 1989. — № 5.

40. Саша Черный. — М.: ТОО «Летопись», 1997.

41. Сидоренков, В. А. Домашняя работа учащихся и вариативность обучения // РЯШ. 2000. — № 1.

42. Сидоренков, В. А. Приемы самостоятельной работы с лингвистическим текстом // РЯШ. — 1988. — № 6.

43. Служевская, Т. Л. Две формы коллективного обучения на уроках русского языка // РЯШ. 1988. — № 6.

44. Смирнова, Г. Ю. Как правильно поставить ударение // Русский язык в школе. —2005. — № 6.

45. Соколова, Г. П. Уроки русского языка в 6 классе. — М.: Просвещение, 1993.

46. Соловьева, З. И. Русский язык: карточки для устного и письменного опроса учащихся в 3—6 классах. М.: Русское слово, 1997.

47. Сухарева, Л. А. Работа над ошибками // Русский язык в школе и дома. 2005. — № 2.

48. Тихонов, А. А. Орфография... это очень трудно? // РЯШ. — 1988. — № 6.

49. Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 5 классе. М.: ВЛАДОС, 1995.

50. Фелицына, В. П., Мокиенко, В. М. Русский фразеологический словарь. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.

51. Фонвизин, Д. И. Недоросль. Путешествие из Петербурга в Москву. А. Н. Радищев. Подщипа. И. А. Крылов / сост. А. Н. Архангельский. — М: Просвещение, 1987.

52. Хаустова, Д. А. У нас на уроке // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 5.

53 Ходякова, Л. А., Михайлова, И. М. Детский рисунок как средство формирования коммуникативных умений учащихся // РЯШ. 2000. — № 3.

54. Холшевников, В. Е. Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология по истории русского стиха. — Л., 1987.

55. Чуковский, К. И. Сочинения: в 2 т. Т. 1. Сказки. От двух до пяти. Живой как жизнь.

56. Шкатова, Л. Л. Подумай и ответь: занимательные задачи по русскому языку. — М.: Просвещение, 1989.

57. Яренкова, Т. Н. Задания для дифференцированного обучения // РЯШ. — 2005. — № 3.

58. Ясинская, С. Г. Система уроков развития речи на основе книги Дж. Родари «Грамматика фантазии» // РЯШ. — 2005. — № 6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных