ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы.
Ш..пот к ш..роху сп..шит. Ш..пот (по) лесу шуршит. У пч..лы-портних.. шмель Ш..ет х..рошую ш..нель. Он вернет?ся (к) этой ел.. В новой ш..лковой ш..нел.. (В. Суслов.)
2. Разберите морфологически слова: к ел.., сп..шит, х..рошую (ш..нель), он. 3. Разберите фонетически слова: шмель, ш..ет. 4. Составьте и запишите слова по схемам:
Урок 163. Диктант Заплатка
У Бобки были прекрасные брюки темно-защитного цвета. Бобка очень гордился необыкновенными брюками, в них он воображал себя настоящим солдатом. Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. Прибежал домой и стал просить маму зашить их. А мама рассердилась и сказал, что зашивать Бобке ничего не будет. Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани. Из материи вырезал заплатку величиной с небольшой огурец, расправил ее, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и начал пришивать ее к брюкам. Он долго возился, презабавно пыхтел, зато на заплатку любо было посмотреть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отдиралась и зубами. На улице Бобка вертелся во все стороны, чтобы ребята видели, как он зашил брюки. (По Н. Носову.) Урок 164. СОЧИНЕНИЕ
1. Подготовительная работа. – Сегодня на уроке вы будете писать сочинение. Вам на выбор даются три темы из упражнения 549. – Как вы думаете, к какому типу текста будет относиться каждое сочинение? (1 – описание, 2 – рассуждение, 3 – повествование.) – Охарактеризуйте каждый тип текста. – Сочинение состоит из 3 частей: вступление, основная часть, заключение. Какова функция каждой части? (Вступление подготавливает читателя к восприятию содержания произведения, основная часть передаёт содержание произведения, в заключении подводится итог, формулируется основная мысль.)
2. Самостоятельная работа. – Составление сложного плана. – Написание сочинения.
Литература
1. Акуленко, А. П. Использование кодоскопа при изучении способов словообразования // РЯШ. — 1989. — № 6. 2. Александрова, Г. В. Занимательный русский язык. — СПб.: Тригон, 1997. 3. Арефьева. С. А. К вопросу о стилистических ошибках в письменной речи учащихся // РЯШ. — 2000. — № 2. 4. Бельская, А. С. Карточки по русскому языку. 5 класс. — Минск: Нар. Асвета, 1973. 5. Бессмольная, Е. В. Урок-повторение по теме «Имя прилагательное» в 5 классе // РЯШ. — 2000. — № 1. 6. Бондаренко, С. М. Игры, шарады // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 4. 7. Брагана, А. А. «Как я ошибся! Как наказан!» // Русский язык в школе и дома. —2005. — № 5. 8. Бурмако, В. М. Русский язык в рисунках: кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1991. 9. Голуб, И. Б., Розентадь, Д. Э. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации. — М.: ВЛАДОС, 2000. 10. Голубева, И. В. Культура речи на уроках русского языка // РЯШ. — 2000. — № 3. 11. Граник, Г. Г. и др. Суффиксы существительных — великие строители слов // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 2. 12. Граник, Г. Г. и др. Как пишутся прилагательные с суффиксами второй группы // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 4. 13. Граник, Г. Г. и др. Самые ошибкоопасные суффиксы имен существительных // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 3. 14. Дзюбенко, О. Г. Обучение дискуссионной речи // РЯШ. —1988. — № 6. 15. Домнина, Н. А. Наш «аукцион» // РЯШ — 1989. — № 5. 16. Златкина-Фельдман, Р. М. Использование учебной картотеки на уроках русского языка // РЯШ. — 1989. — № 1. 17. Зощенко, М. Аполлон и Тамара: Избранное / сост. М. Синельников. — СПб.: Лимбус-Пресс, 1999. 18. Иваницкая, Г. М., Корсаков, В. А. Обобщающие таблицы по русскому языку // Русский язык и литература. — 1988. — № 2. 19. Иванова, В. А. Занимательно о русском языке: пособие для учителя / З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. — Л.: Просвещение, 1990. 20. Иванова, Е. В. Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе // Русский язык в школе. —2000. — № 2.—С. 51. 21. Корниенко, Р. Н. Активная деятельность учащихся на уроках русского языка // РЯШ. — 2000. — № 3. 22. Костяева, Т. А., Рыбченкова, Л. М. Проверочные материалы по русскому языку для 5—8 классов средней школы: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1991. 23. Крамаренко, Г. М., Малюшкин, Л. Б. Орфография: систематизируем знания и готовимся к ЕГЭ // РЯШ. — 2005. — № 6. 24. Лаури, Н. М. Алгоритмы по орфографии // РЯШ. 2005. — № 4. 25. Леденева, В. В. Задания для самостоятельной работы учащихся при организации повторения в начале года в 6 классе // РЯШ. — 1988. — № 4. 26. Львов, В. В. Упражнение по орфоэпии в 4 классе // РЯШ. — 1989. — № 5. 27. Макогоненко, Г. П. Русская литература ХVIII века. — Л.: Просвещение, 1970. 28. Мурашов, А. Л. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения // РЯШ. — 2000. — № 3. 29. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: Азбуковник, 1997. 30. Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя / И. Д. Чаплыгина, Н. А. Герасименко, Н. Г. Ильинская, Т. И. Чурсина, Д. П. Шевляков, Е. В. Хоменко, Н. Р. Олифиренко, О. А. Россолова, Е. А. Кормочи. — М.: ВЛАДОС, 1999. 31. Остер, Г. Вредные советы. — М.: РОСМЭН, 1996. 32. Панов, Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980. 33. Панов, М. В. Занимательная орфография: кн. для внекл. чтения учащихся 7—8 кл. — М.: Просвещение, 1984. 34. Пушкин, А. С. Сочинения: в 3 т. т. 2. Поэмы. Сказки. Драматические произведения. — Иваново: Фора, 1955. 35. Рыбченкова, Л. М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык. 5—9 классы. — М.: Дрофа, 2002. 36. Рухленко, Н. М. Игра «Не спутай кармашки» // Русский язык в школе и дома. —2005. — № 2. 37. Рухленко, Н. М. Работа с диалектным материалом // РЯШ. — 2005. — № 4. 38. Рыб М. Л. Введение в стилистику. — М.: Советский издатель, 1937. 39. Сабинина, О. И. Урок-семинар на тему «Имя числительное» // РЯШ. — 1989. — № 5. 40. Саша Черный. — М.: ТОО «Летопись», 1997. 41. Сидоренков, В. А. Домашняя работа учащихся и вариативность обучения // РЯШ. 2000. — № 1. 42. Сидоренков, В. А. Приемы самостоятельной работы с лингвистическим текстом // РЯШ. — 1988. — № 6. 43. Служевская, Т. Л. Две формы коллективного обучения на уроках русского языка // РЯШ. 1988. — № 6. 44. Смирнова, Г. Ю. Как правильно поставить ударение // Русский язык в школе. —2005. — № 6. 45. Соколова, Г. П. Уроки русского языка в 6 классе. — М.: Просвещение, 1993. 46. Соловьева, З. И. Русский язык: карточки для устного и письменного опроса учащихся в 3—6 классах. М.: Русское слово, 1997. 47. Сухарева, Л. А. Работа над ошибками // Русский язык в школе и дома. 2005. — № 2. 48. Тихонов, А. А. Орфография... это очень трудно? // РЯШ. — 1988. — № 6. 49. Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 5 классе. М.: ВЛАДОС, 1995. 50. Фелицына, В. П., Мокиенко, В. М. Русский фразеологический словарь. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. 51. Фонвизин, Д. И. Недоросль. Путешествие из Петербурга в Москву. А. Н. Радищев. Подщипа. И. А. Крылов / сост. А. Н. Архангельский. — М: Просвещение, 1987. 52. Хаустова, Д. А. У нас на уроке // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 5. 53 Ходякова, Л. А., Михайлова, И. М. Детский рисунок как средство формирования коммуникативных умений учащихся // РЯШ. 2000. — № 3. 54. Холшевников, В. Е. Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология по истории русского стиха. — Л., 1987. 55. Чуковский, К. И. Сочинения: в 2 т. Т. 1. Сказки. От двух до пяти. Живой как жизнь. 56. Шкатова, Л. Л. Подумай и ответь: занимательные задачи по русскому языку. — М.: Просвещение, 1989. 57. Яренкова, Т. Н. Задания для дифференцированного обучения // РЯШ. — 2005. — № 3. 58. Ясинская, С. Г. Система уроков развития речи на основе книги Дж. Родари «Грамматика фантазии» // РЯШ. — 2005. — № 6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|