ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССКАЗ НА ОСНОВЕ УСЛЫШАННОГО(подготовительный этап) «Грамматика фантазии» Дж. Родари Этот урок учитель может провести как подготовительный к теме «Рассказ на основе услышанного». В качестве вспомогательного материала рекомендуем использовать книгу Дж. Родари «Грамматика фантазии», где автор предлагает разные игровые способы составления рассказов. Примером использования этой книги может послужить разработка С. Г. Ясинской «Система уроков развития речи на основе книги Дж. Родари «Грамматика фантазии» (см. «Русский язык в школе», 2005, № 6, с. 36–39). Урок 151. Безличные глаголы Проверка домашнего задания. Определение лица глаголов. – Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м. – Почему эти глаголы называются личными? Лингвистическая задача. – Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными.
Заболела бабушка. – Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она. – Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка. – Никто, просто знобит. – А разве так может быть? – В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы. Объяснение учителя. Упражнения 511, 512. Наблюдение. Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 214. 7. Игра «Фокусник». – Превратите личные глаголы в безличные.
Итог урока. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|