ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие речи. СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ
1. Подготовительная работа. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассказ на тему «Степа колет дрова». Но для начала давайте определимся, к какому типу текста мы его отнесем: повествование, описание, рассуждение. Обоснуйте. В задании упражнения 465 предложена последовательность, в которой нужно вести повествование. Но прежде чем выбрать вступление, обратимся к рисунку. – Какая ситуация отображена на рисунке? (Мальчик колет дрова.) – Умеет ли мальчик колоть дрова? Докажите. – Итак, перечислите все, что можно сказать о мальчике. (Важно, чтобы учитель удержал ребят от высказываний о личности мальчика: хвастун, хорохор, неудачник и т. д., – так как этого не видно на рисунке.) – Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать личностные качества мальчика? В этом нам помогут вступления, предложенные в упражнении. – Прочитайте их (I вариант – первое вступление, II – второе) и охарактеризуйте Степу, опираясь на рисунок. (Выслушивается несколько мнений.) – Сформулируйте мораль получившегося рассказа. (Учитель должен обратить внимание ребят на то, что во втором тексте повествование ведется от первого лица, можно сделать вывод, что Степа самокритичен.) – Из текста упражнения 458 подберите пословицу, которая больше всего соответствует вашему рассказу. – Постройте структуру, по которой вы будете вести повествование. Самостоятельная работа (написание сочинения). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|