ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Орфоэпическая разминка.– Назовите формы именительного падежа местоимений самог о и с а мого. – Рассмотрите таблицу на с. 188. – Поставьте ударения в определительных местоимениях в следующих предложениях: 1) Он был приглашен на завтрак к самому царю. 2) Самому достойному воину была вручена награда. 3) Самой лучшей спортивной команде дадут путевку в г. Сочи. – Составьте предложения с этими местоимениями в родительном падеже. Выборочный диктант. – Выпишите словосочетания определительное местоимение + существительное. Укажите род, число, падеж местоимений. 1. А у молодого пескаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать. 2. Ловили в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули. 3. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи, жив!» 4. И вдруг он исчез. Что тут случилось – щука ли его заглотила, рак ли клешней перешиб или сам он своей смертию умер и вспыл на поверхность – свидетелей этому делу не было. Домашнее задание: упражнение 446. Урок 128. Морфологический разбор местоимений Проверка домашнего задания. Работа с текстом. – Прослушайте предложение из рассказа М. Зощенко «Аристократка». Найдите ошибку в употреблении одного из местоимений. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место. – В чем заключается ошибка? Исправьте ее. – Объясните прибавление согласной Н к местоимению. – Выпишите все местоимения из предложения. Учитель читает предложение второй раз. – Определите их падеж. – Напротив каждого местоимения запишите его начальную форму. – Определите разряд выписанных местоимений. – У личных местоимений укажите лицо. – Определите число и род местоимений, если это возможно. – Сделайте вывод о постоянных и непостоянных признаках местоимений, опираясь на запись. Работа по вариантам. Задание: выписать из предложений местоимения, охарактеризовать их как часть речи. 1-й вариант: На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой – внизу сидеть, а Васькин – аж на самой галерке. 2-й вариант: А я говорю хозяину: – Сколько с нас за скушанные три пирожные? – С вас, говорит, за скушанные четыре штуки столько. Цифровой диктант. Задача учащихся – вычленить отрицательные местоимения и поставить е/и напротив соответствующего номера предложения. 1. Никакого письма я не получал. 2. Этот человек не ищет ничьей дружбы. 3. Вернуть книгу было некому. 4. Нечем было написать записку. 5. В саду ничего не росло. 6. В огороде нечего было поливать. 7. Ничто не ранит так, как ранит стыд. 8. Даже лучший сокол никого не поймает, если не дать взлететь ему. Ответ: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|