Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Орфоэпическая разминка.




– Назовите формы именительного падежа местоимений самог о и с а мого.

– Рассмотрите таблицу на с. 188.

– Поставьте ударения в определительных местоимениях в следующих предложениях:

1) Он был приглашен на завтрак к самому царю.

2) Самому достойному воину была вручена награда.

3) Самой лучшей спортивной команде дадут путевку в г. Сочи.

– Составьте предложения с этими местоимениями в родительном падеже.

Выборочный диктант.

– Выпишите словосочетания определительное местоимение + существительное. Укажите род, число, падеж местоимений.

1. А у молодого пескаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать.

2. Ловили в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули.

3. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи, жив!»

4. И вдруг он исчез. Что тут случилось – щука ли его заглотила, рак ли клешней перешиб или сам он своей смертию умер и вспыл на поверхность – свидетелей этому делу не было.

Домашнее задание: упражнение 446.

Урок 128.

Морфологический разбор местоимений

Проверка домашнего задания.

Работа с текстом.

– Прослушайте предложение из рассказа М. Зощенко «Аристократка». Найдите ошибку в употреблении одного из местоимений.

Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.

– В чем заключается ошибка? Исправьте ее.

– Объясните прибавление согласной Н к местоимению.

– Выпишите все местоимения из предложения.

Учитель читает предложение второй раз.

– Определите их падеж.

– Напротив каждого местоимения запишите его начальную форму.

– Определите разряд выписанных местоимений.

– У личных местоимений укажите лицо.

– Определите число и род местоимений, если это возможно.

– Сделайте вывод о постоянных и непостоянных признаках местоимений, опираясь на запись.

Работа по вариантам.

Задание: выписать из предложений местоимения, охарактеризовать их как часть речи.

1-й вариант: На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой – внизу сидеть, а Васькин – аж на самой галерке.

2-й вариант: А я говорю хозяину:

– Сколько с нас за скушанные три пирожные?

– С вас, говорит, за скушанные четыре штуки столько.

Цифровой диктант.

Задача учащихся – вычленить отрицательные местоимения и поставить е/и напротив соответствующего номера предложения.

1. Никакого письма я не получал.

2. Этот человек не ищет ничьей дружбы.

3. Вернуть книгу было некому.

4. Нечем было написать записку.

5. В саду ничего не росло.

6. В огороде нечего было поливать.

7. Ничто не ранит так, как ранит стыд.

8. Даже лучший сокол никого не поймает, если не дать взлететь ему.

Ответ:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных