ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коллективное наблюдение.На доске написаны слова: Кто? Какой? Что? Сколько? – Это вопросительные местоимения. Как вы думаете, для чего они служат? – Какие именные части речи заменяет каждое из этих местоимений? –Устно просклоняйте местоимения кто и что. Сравните их с падежными вопросами имени существительного. Сделайте вывод. 2. Самостоятельное наблюдение (с. 171, упражнение под звездочкой). Упражнение 407. Орфоэпическая разминка (по упражнению 408). Лингвистическая задача. – Послушайте стихотворение. – Определите, каковы в них значения вопросительных местоимений.
Цветок засохший, бездыханный, Забытый в книге, вижу я... И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? Когда? Какой весною? И долго ль цвел? И сорван кем? Чужой, знакомой ли рукою, И положен сюда зачем? (А. С. Пушкин.) Диктант.
1. Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень?
2. Что возвратить нельзя?
3. Снег на полях, лед на реках. Ветер гуляет. Когда это бывает?
4. Кто без кисти и белил Крыши города белил?
5. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?
Задание: подчеркнуть вопросительные местоимения. Домашнее задание: упражнение 409. Урок 114. Относительные местоимения Проверка домашнего задания. Работа с теоретическим материалом. 1. Наблюдения на с. 172 (упражнение под знаком «звездочка»). Объяснение учителя. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|