Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коллективное наблюдение.




На доске написаны слова:

Кто?

Какой?

Что?

Сколько?

– Это вопросительные местоимения. Как вы думаете, для чего они служат?

– Какие именные части речи заменяет каждое из этих местоимений?

–Устно просклоняйте местоимения кто и что. Сравните их с падежными вопросами имени существительного. Сделайте вывод.

2. Самостоятельное наблюдение (с. 171, упражнение под звездочкой).

Упражнение 407.

Орфоэпическая разминка (по упражнению 408).

Лингвистическая задача.

– Послушайте стихотворение.

– Определите, каковы в них значения вопросительных местоимений.

 

Цветок засохший, бездыханный,

Забытый в книге, вижу я...

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? Когда? Какой весною?

И долго ль цвел? И сорван кем?

Чужой, знакомой ли рукою,

И положен сюда зачем?

(А. С. Пушкин.)

Диктант.

 

1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень?

 

2. Что возвратить нельзя?

 

3. Снег на полях, лед на реках.

Ветер гуляет. Когда это бывает?

 

4. Кто без кисти и белил

Крыши города белил?

 

5. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

 

Задание: подчеркнуть вопросительные местоимения.

Домашнее задание: упражнение 409.

Урок 114.

Относительные местоимения

Проверка домашнего задания.

Работа с теоретическим материалом.

1. Наблюдения на с. 172 (упражнение под знаком «звездочка»).

Объяснение учителя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных