Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ознакомление с новым материалом.




– Тема сегодняшнего урока «Местоимение как часть речи».

– Вглядитесь внимательно в слово местоимение. Подумайте, как оно образовалось.

Подсказка: Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

– Что за имена заменяют местоимения?

– Какие именные части речи вы знаете? Что они обозначают?

– Прочитайте определение местоимения на с. 164 учебника.

– Вспомните постоянные и непостоянные признаки частей речи.

– Какую синтаксическую функцию они могут выполнять?

– На с. 164 прочитайте об изменении местоимений и их синтаксической функции. Сделайте вывод.

– Прослушайте песенку Винни-Пуха, сочиненную поэтом Б. Заходером. Найдите местоимения.

 

На днях, не знаю сам зачем,

Зашел я в незнакомый дом,

Мне захотелось Кое с Кем

Потолковать о том, о сем.

Я рассказал им, что, когда

И почему и отчего,

Сказал, откуда и куда,

И как, и где, и для чего;

Что было раньше, что потом,

И кто кого, и что к чему,

И что подумали о том,

И если нет, то почему!

Когда мне не хватало слов,

Я добавлял то «ах», то «эх»,

И «так сказать», и «будь здоров»,

И «ну и ну», и «просто смех»!

Когда ж закончил я рассказ,

То Кое-Кто спросил: «И все?

Ты говорил тут целый час,

А рассказал ни то, ни се!»

 

– Прочитайте о разрядах местоимений.

Упражнения 390, 391.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных