ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фразеологический аукцион.Учащийся называет фразеологизм с числительным (подобранным дома), остальные записывают его в тетрадь. Каждый ответ фиксируется ударом молотка. Выигравшим считается тот, кто больше всех назвал фразеологизмов с числительными. Этот ученик получает звание «Лучшего знатока фразеологизмов». Домашнее задание: упражнение 351; ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Мягкий знак на конце и в середине числительных»; составить «запоминалку» (стихотворение, правило или алгоритм). Урок 96. Мягкий знак на конце и в середине числительных Инсценировка. Выходят два ученика, Миша и Коля. Миша. Коля, почему у тебя нет ошибок на правописание ь в числительных? Коля (удивленно). А разве ты не знаешь простого правила о правописании ь в числительных? Есть правило: в числительных может быть только один ь: если он есть в середине, то его нет в конце. Посмотри: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят – во всех этих числительных ь стоит в середине, следовательно в конце его не может быть. Миша (восхищенно). Правильно! И наоборот, ь нет в середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, потому что он есть в конце. Коля. Да! Но запомни: это правило относится только к числительным в именительном и винительном падежах. А в других падежах может быть и два ь. Например, пятьюдесятью, шестьюдесятью. Миша. А я применяю это правило так: на конце слова мягкий согласный – пишем ь на конце (девятнадцать); на конце слова твердый согласный – пишем ь в середине (пятьдесят). Коля. Ребята, а как вы для себя осмыслили это правило?
Проводят конкурс на самую удобную «запоминалку». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|