Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фразеологическая минутка.




На доске написаны фразеологизмы:

 

как две капли воды

с три короба

убить двух зайцев

 

– С помощью словаря объясните значения фразеологизмов и составьте с ними предложения.

– Укажите числительные в данных предложениях и их разряд.

2. Игра «Третий лишний».

1) один, двое, пять

2) три девятых, семеро, две шестых

3) шести, четырех, четверых.

– Что обозначают лишние числительные?

Работа с теоретическим материалом.

Учитель называет количественные числительные: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Задача учащихся – образовать от них собирательные.

– С помощью какого суффикса образуются собирательные числительные?

– Попробуйте образовать собирательное числительное от целого числительного один. Почему это невозможно?

– Попробуйте согласовать числительное двое с существительными мальчики, дом, девочки, котята, ручка, ножницы, сало.

– Сделайте вывод, с какими существительными могут согласовываться собирательные числительные. Прочитайте правило в учебнике (с. 155).

– Просклоняйте словосочетание семеро козлят по падежам.

– Что можно сказать о склонении данных существительных?

Упражнения 370, 372.

Инсценировка.

В основе инсценировки лежит отрывок из текста передачи «Радионяня». Роли играют 2 ученика и учитель.

Учитель (обращается к ученикам-актерам): Итак, подходите поближе к доске.

1-й ученик. Нам обеим подойти?

Учитель. Да, да, конечно, обе подойдите.

2-й ученик. Почему обе? Мы что, девчонки, что ли?

Учитель. Нет, вы не девчонки, но вы сами сказали обеим, значит, вы женского рода.

1-й ученик. Почему вдруг женского?

Учитель. Потому что в мужском роде надо говорить обоим. Вот что получается, когда люди не знают простого правила грамматики.

2-й ученик. Ясно!

Учитель. Обоим ясно?

Ученики (вместе): Обоим!

Учитель. Тогда попрошу вас обоих ответить на еще один вопрос. Как вы скажете, что на этой и на той стене наклеены обои?

1-й ученик. Очень просто: на обоих стенах наклеены обои.

2-й ученик. Нет, неверно. Надо сказать: на обеих стенах наклеены обеи.

1-й ученик. Какие такие обеи?

2-й ученик. Какие? С цветочками.

Учитель. А где вы видели такие обеи, в обейном магазине?

2-й ученик. Ой, я оговорился, не обеи, а обои. Обои стены оклеены обоями.

Учитель (обращается к классу): Ребята, помогите разобраться своим друзьям.

Упражнение 373.

Итог урока.

– По представленному плану расскажите все, что вы узнали о собирательных числительных.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

б) четверо мальчиков, пятеро медвежат, двое саней, нас трое;

в) семерым козлятам (окончание, как у прилагательных во мн. ч.);

г) оба, обе – обоими, обеими.

Домашнее задание:

1) Составить карточку, включающую 5 предложений с собирательными числительными. Намеренно допустить 3 ошибки в употреблении числительных, 5 орфографических.

2) Подготовиться к диктанту, упражнение 375.

Урок 104.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных