ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фразеологическая минутка.На доске написаны фразеологизмы:
как две капли воды с три короба убить двух зайцев
– С помощью словаря объясните значения фразеологизмов и составьте с ними предложения. – Укажите числительные в данных предложениях и их разряд. 2. Игра «Третий лишний». 1) один, двое, пять 2) три девятых, семеро, две шестых 3) шести, четырех, четверых. – Что обозначают лишние числительные? Работа с теоретическим материалом. Учитель называет количественные числительные: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Задача учащихся – образовать от них собирательные. – С помощью какого суффикса образуются собирательные числительные? – Попробуйте образовать собирательное числительное от целого числительного один. Почему это невозможно? – Попробуйте согласовать числительное двое с существительными мальчики, дом, девочки, котята, ручка, ножницы, сало. – Сделайте вывод, с какими существительными могут согласовываться собирательные числительные. Прочитайте правило в учебнике (с. 155). – Просклоняйте словосочетание семеро козлят по падежам. – Что можно сказать о склонении данных существительных? Упражнения 370, 372. Инсценировка. В основе инсценировки лежит отрывок из текста передачи «Радионяня». Роли играют 2 ученика и учитель. Учитель (обращается к ученикам-актерам): Итак, подходите поближе к доске. 1-й ученик. Нам обеим подойти? Учитель. Да, да, конечно, обе подойдите. 2-й ученик. Почему обе? Мы что, девчонки, что ли? Учитель. Нет, вы не девчонки, но вы сами сказали обеим, значит, вы женского рода. 1-й ученик. Почему вдруг женского? Учитель. Потому что в мужском роде надо говорить обоим. Вот что получается, когда люди не знают простого правила грамматики. 2-й ученик. Ясно! Учитель. Обоим ясно? Ученики (вместе): Обоим! Учитель. Тогда попрошу вас обоих ответить на еще один вопрос. Как вы скажете, что на этой и на той стене наклеены обои? 1-й ученик. Очень просто: на обоих стенах наклеены обои. 2-й ученик. Нет, неверно. Надо сказать: на обеих стенах наклеены обеи. 1-й ученик. Какие такие обеи? 2-й ученик. Какие? С цветочками. Учитель. А где вы видели такие обеи, в обейном магазине? 2-й ученик. Ой, я оговорился, не обеи, а обои. Обои стены оклеены обоями. Учитель (обращается к классу): Ребята, помогите разобраться своим друзьям. Упражнение 373. Итог урока. – По представленному плану расскажите все, что вы узнали о собирательных числительных. а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; б) четверо мальчиков, пятеро медвежат, двое саней, нас трое; в) семерым козлятам (окончание, как у прилагательных во мн. ч.); г) оба, обе – обоими, обеими. Домашнее задание: 1) Составить карточку, включающую 5 предложений с собирательными числительными. Намеренно допустить 3 ошибки в употреблении числительных, 5 орфографических. 2) Подготовиться к диктанту, упражнение 375. Урок 104. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|