ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие речи. Публичное выступление
Учащиеся готовят выступления о произведениях народного промысла по упражнениям 343, 344. На урок приносят какое-либо произведение народного декоративного искусства. Беседа. – Сегодня в конце урока каждый из вас подготовит публичное выступление на одну из тем, предложенных в упражнении 343. Но для начала необходимо разобраться: что такое публичное выступление, откуда оно берет свое начало, на какие цели направлено. (Учащиеся рассказывают все, что знают о публичном выступлении, учитель дополняет.) Упражнение 342. – Прочитайте текст. О каком виде декоративного искусства идет речь? – Как вы думаете, почему хохлома известна далеко за пределами нашей Родины? – Что вы знаете о предметах, которые принесли с собой? Упражнение 343. Выполняется по заданию. Учащиеся читают составленные предложения. Упражнение 344 (по заданию). 5. Конкурс «Лучший оратор». Учащиеся выступают со своим текстом. Выбирают лучшего оратора. Домашнее задание: в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца» отметить абзацы, в которых говорится о Митраше. Урок 94. Имя числительное как часть речи Определение темы и целей урока. – Вспомните, что такое грамматика. – Внимательно прослушайте стихотворение О. Высотской «Веселая грамматика». О каких, известных вам, частях речи в нем говорится? Веселая грамматика Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным – веселый Новый школьный день пришел. Встали мы – местоименье, Бьет числительное – семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах. А потом у теплой печи Повторяем части речи!
– Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной именной частью речи – имя числительное. – Сделайте морфемный разбор слова числительное и назовите однокоренные слова. Сделайте вывод о том, что изучает эта часть речи. – Прочитайте тему урока и скажите, какую цель сегодня мы должны достичь. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|