Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие речи. Публичное выступление




 

Учащиеся готовят выступления о произведениях народного промысла по упражнениям 343, 344. На урок приносят какое-либо произведение народного декоративного искусства.

Беседа.

– Сегодня в конце урока каждый из вас подготовит публичное выступление на одну из тем, предложенных в упражнении 343. Но для начала необходимо разобраться: что такое публичное выступление, откуда оно берет свое начало, на какие цели направлено.

(Учащиеся рассказывают все, что знают о публичном выступлении, учитель дополняет.)

Упражнение 342.

– Прочитайте текст. О каком виде декоративного искусства идет речь?

– Как вы думаете, почему хохлома известна далеко за пределами нашей Родины?

– Что вы знаете о предметах, которые принесли с собой?

Упражнение 343.

Выполняется по заданию. Учащиеся читают составленные предложения.

Упражнение 344 (по заданию).

5. Конкурс «Лучший оратор».

Учащиеся выступают со своим текстом. Выбирают лучшего оратора.

Домашнее задание: в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца» отметить абзацы, в которых говорится о Митраше.

Урок 94.

Имя числительное как часть речи

Определение темы и целей урока.

– Вспомните, что такое грамматика.

– Внимательно прослушайте стихотворение О. Высотской «Веселая грамматика». О каких, известных вам, частях речи в нем говорится?

Веселая грамматика

Существительное – школа,

Просыпается – глагол.

С прилагательным – веселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы – местоименье,

Бьет числительное – семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом у теплой печи

Повторяем части речи!

 

– Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной именной частью речи – имя числительное.

– Сделайте морфемный разбор слова числительное и назовите однокоренные слова. Сделайте вывод о том, что изучает эта часть речи.

– Прочитайте тему урока и скажите, какую цель сегодня мы должны достичь.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных