Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа (упр. 448).




Итог урока.

– Что значит сделать морфологический разбор местоимения?

Игра на сообразительность. Учитель называет разряд местоимения и указывает на любого учащегося. Задача – привести пример.

Домашнее задание: упражнение 449; подготовить ответы на контрольные вопросы (с. 190–191).

Урок 129.

Повторение

 

Учитель готовит на каждый ряд карточки (их количество зависит от количества учеников в ряду). Каждый учащийся получает карточку. На выполнение одного задания дается 5 минут, после чего по команде учителя учащиеся передают карточки по часовой стрелке и выполняют следующее задание. Таким образом, каждый ученик выполняет задания всех карточек.

 

Карточка 1.

1. Что называется местоимением? Как изменяется местоимение? Какими членами предложения бывает местоимение?

2. Спишите. Определите падеж местоимений.

Познакомиш?ся со мной и увид..шь шар з..мной: пок..жу тебе все страны и моря, и ок..аны. Все его люб..т, а погл..дят (на)него, так каждый морщ..тся.

 

Карточка 2.

1. Какие местоимения относятся к личным? Как изменяются личные местоимения?

2. Просклоняйте местоимения: я, вы, они.

3. Запишите местоимения он (оно) в нужной форме. Определите падеж.

Кто с пользой для Отечества трудит?ся, тот с _______ ле..ко (не)разлучит?ся. Служи так народу, чтобы за ________ в огонь и в воду. В..новатому кажет?ся, что все про _________ г..в..рят.

 

Карточка 3.

1. Какие местоимения относятся к вопросительным? Относительным?

2. Для чего служат относительные местоимения?

3. Спишите. Обозначьте разряд местоимений.

В каком году ты родился? Сколько тебе лет? Какие книги тебе нравятся больше всего? Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. Посмотрите, какие цветы растут на поляне! Узнайте, кто это так звонко поет в листве дерева.

 

Карточка 4.

1. Какие местоимения относятся к неопределенным? Как изменяются неопределенные местоимения?

2. Спишите. Обозначьте условия выбора дефисного и раздельного написания в неопределенных местоимениях.

Подготовить (кое)что, сдружиться (с) кем (нибудь), рассердиться из-за чего (то), решить (не) сколько примеров, рассадить (кое) кого (кое) (с) кем, препятствовать (в) чем (либо) кому (нибудь), подыскать (не) которые статьи, присутствовать (на) каком (то) собрании.

 

Карточка 5.

1. Назовите отрицательные местоимения. Как изменяются отрицательные местоимения?

2. Просклоняйте местоимение никто.

3. Спишите. Раскройте скобки.

(Не) предл..гал (ни) чего (ни) кому, (не) прик..сался (ни) (к) чему, (не) заг..рел (ни) кто, (не) выр..щивал (ни) каких р..стений, (не) касался (ни) чего, (не) ра(с,сс)прашивал (ни) (о) чем, (не) ра..сказывал (ни) (о) ком.

 

Карточка 6.

1. На что указывают притяжательные местоимения? Указательные?

2. Закончите запись в столбике:

Мой

Твой

Тот

Этот

3. Просклоняйте местоимения: наш ( класс ), такой (интерес).

 

Карточка 7.

1. Какие местоимения относятся к определительным? Как они изменяются?

2. Просклоняйте местоимения: всякий, любой.

3. Выпишите только определительные местоимения.

Тот, весь, такой, сам, иной, этот, столько, свой, другой, каждый, наш.

 

Карточка 8.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните задания.

Прос..ка. Бел..зна снегов облита солнц..м. По прос..к.. (ни) кто3(не) езд..л и (не) ходил4. Поперек прос..к.. на снегу парные отп..чатки чьих(то)3ног. Снег свеж?, следы (не) кажут?ся малыми4. Кто3переб..жал прос..ку? Это была прыткая белка.

Урок 130.

Диктант

Судьба белки

 

Белка лежала в ветвях старой ели в своем гнездышке. Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. С треском упало дерево, а за ним еще несколько деревьев.

Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К ее дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.

А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Начало смеркаться. Белочка приуныла, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик. Никаких жильцов в нем не было. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостиком и уснула.

Задания:

1. Сделать синтаксический разбор предложения под знаком * (1-й вариант) и под знаком ** (2-й вариант).

2. Сделать морфологический разбор слов ним, несколько (1-й вариант), чьи-то, ее (2-й вариант).

3. Сделать фонетический разбор слова её.

Урок 131.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных