![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сочинение-рассказ (упражнение 465).Урок 136. Разноспрягаемые глаголы Цифровой диктант. – Укажите, е или и нужно писать в окончаниях следующих глаголов, поставив нужную букву напротив соответствующего номера. 1) пишет 2) желает 3) держится 4) колет 5) слышит 6) спорит 7) стелет 8) хвалит 9) смотрит 10) ищет
Работа с теоретическим материалом. – Как вы понимаете значение слова разноспрягаемые? – Опираясь на таблицы на с. 197 учебника, докажите, что глаголы хотеть, бежать, есть, дать разноспрягаемые. Грамматическая сказка. – В книге Г. Александровой «Занимательный русский язык» предложена грамматическая сказка «Английский крольчонок». Она поможет вам запомнить разноспрягаемые глаголы. В этой сказке говорится о том, как английский крольчонок попал в Россию. Но по-русски он совсем не умел разговаривать. Выучил только слова хотеть, есть, дать, так как они были самыми необходимыми для него. Так, когда он хотел покушать, то кричал: «Хотеть есть, дать!» И зайчиха, которая приютила его у себя, приносила ему еду. Однажды крольчонок увидел волка, но никак не мог вспомнить нужного слова, чтобы предупредить об опасности других зверей. Но, наконец, он закричал: «Бежать!» – и спас таким образом остальных зайцев. Теперь все его так и зовут Хотеть-есть-дать-бежать. Упражнения 471, 472, 474. Творческая работа. – Вставьте вместо точек разноспрягаемые глаголы, определите их лицо и число. 1. Дома..., что..., в гостях – что дают. 2. Не угощай меня тем, чего я не.... 3. Поищешь – найдешь,... – добьешься. Итог урока. – Перечислите разноспрягаемые глаголы. – Почему они так называются? Домашнее задание: упражнение 473. Урок 137. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|