Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глаголы Переходные и непереходные




Проверка домашнего задания.

Работа с текстом.

– Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Какова роль глаголов в этом стихотворении?

 

Тр..пинка продолж..ется –

Опять (в) траве теря..тся,

Опять (в) овраг (с) пуска..тся,

Б..жит через м..сток,

И (в) пол.. (вы) б..ра..тся,

И (в) пол.. вдруг конча..тся –

(В) р..дник большой (в) лива..тся,

Как (в) реку ручеек.

 

Работа с теоретическим материалом.

– Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 198.

– Объяснение учителя.

– Рассмотрите предложения (под звездочкой на с. 199) и скажите, в каких случаях дополнения (существительные или местоимения) при переходных глаголах могут употребляться в форме родительного падежа.

– Сравните свой вывод со сведениями учебника.

Упражнения 475, 476.

Итог урока.

– Что такое переходные глаголы? Непереходные?

Игра на внимательность.Учитель читает словосочетания. Задача учащихся – хлопнуть в ладоши, когда услышат переходный глагол.

Изложить рассказ, списать предложение, излагать мысли, подчеркнуть суффикс, сделать сложение цифр, прикасаться к печке, запереть квартиру, расстилать скатерть, коснуться вопроса, приложить старания, загораем на пляже, загорелась зарница, соберем друзей, располагать временем.

Домашнее задание:упражнение 477.

Урок 138.

Глаголы Переходные и непереходные

Проверка домашнего задания.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных