ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глаголы Переходные и непереходныеПроверка домашнего задания. Работа с текстом. – Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Какова роль глаголов в этом стихотворении?
Тр..пинка продолж..ется – Опять (в) траве теря..тся, Опять (в) овраг (с) пуска..тся, Б..жит через м..сток, И (в) пол.. (вы) б..ра..тся, И (в) пол.. вдруг конча..тся – (В) р..дник большой (в) лива..тся, Как (в) реку ручеек.
Работа с теоретическим материалом. – Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 198. – Объяснение учителя. – Рассмотрите предложения (под звездочкой на с. 199) и скажите, в каких случаях дополнения (существительные или местоимения) при переходных глаголах могут употребляться в форме родительного падежа. – Сравните свой вывод со сведениями учебника. Упражнения 475, 476. Итог урока. – Что такое переходные глаголы? Непереходные? Игра на внимательность. Учитель читает словосочетания. Задача учащихся – хлопнуть в ладоши, когда услышат переходный глагол. Изложить рассказ, списать предложение, излагать мысли, подчеркнуть суффикс, сделать сложение цифр, прикасаться к печке, запереть квартиру, расстилать скатерть, коснуться вопроса, приложить старания, загораем на пляже, загорелась зарница, соберем друзей, располагать временем. Домашнее задание: упражнение 477. Урок 138. Глаголы Переходные и непереходные Проверка домашнего задания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|