Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как стать аспирантом




Как правило, аспиранту не приходится надеяться на то, что кто-то поможет ему освоить его новые обязанности и систему работы. Чувство замешательства и неуверенности одинаково испытывают и те, кто только что получил диплом с отличием, и те, кто вернулся в университет после нескольких лет работы, поскольку ни те ни другие не знают наверняка, чего от них ждут. Нередко молодые аспиранты считают, что для занятия наукой необходимы выдающиеся способности. Представление, что, если нет выдающихся способностей, нечего даже надеяться на присуждение докторской степени, - мешает их собственному развитию. Когда молодые аспиранты читают хорошую диссертацию, у них нередко возникает убеждение, что сами они никогда не смогут написать ничего, даже отдаленно напоминающего подобную работу ни по объему, ни по качеству. Многим приходилось переживать этот болезненный период перехода на новый уровень мышления, когда под сомнение ставится сам смысл пребывания в аспирантуре университета.

Чтобы выработать свое оригинальное видение предмета, молодому аспиранту необходимо "забыть" все ранее усвоенные специальные знания. Лучше начать изучение предмета заново, с самого начала, чтобы постепенно прийти к пониманию того, чем, возможно, предстоит заниматься в будущем.

Аспиранту нужно постараться во время первых же встреч с руководителем договориться о выполнении какой-то небольшой работы, четко оговорив сроки исполнения. Сразу же после выполнения работы обсудите не только саму работу, но и ваше отношение к ней, чтобы развеять любые сомнения по поводу своих способностей к занятиям исследовательской работой. Кроме того, внося исправления, составляя черновики, и т.д., аспирант будет отрабатывать навыки доведения диссертаций, статей и книг до уровня, отвечающего требованиям тех публикаций, которые он недавно с таким восхищением читал.

Чаще общайтесь с другими аспирантами, расспрашивая их о том, что они испытывали в начале работы, ведь возникающие трудности легче преодолевать, когда знаешь, что ты не одинок в своих опасениях и что эти проблемы присущи самой системе, которая далека от совершенства.

Считается, что научно-исследовательская работа далека от жизни и происходит в "башне из слоновой кости". Это одно из наиболее широко распространенных заблуждений.

Узнав, что вы занимаетесь исследовательской работой, даже близкие знакомые могут подумать, что вы решили провести несколько лет в полном уединении, чтобы выйти оттуда с новыми открытиями.

Конечно, много времени вам придется работать самостоятельно (например, при обдумывании или конспектировании материала), но вы будете общаться с вашим руководителем, сотрудниками кафедры, персоналом библиотек, с приглашенными профессорами, коллегами, работающими над научными докладами. И, если вы хотите добиться хороших результатов, вы должны воспользоваться всеми предоставленными вам возможностями. Научно-исследовательская работа - не односторонний процесс; она требует приобретения как навыков исследовательской деятельности, так и навыков общения. В научных коллективах, как и в любых других, нужно еще много работать над развитием личных взаимоотношений.

В научном учреждении, когда субсидируется выполнение большой программы исследований, вокруг профессоров, получивших эти гранты, собирается группа из нескольких аспирантов. Каждый работает над какой-то конкретной проблемой, тесно связанной со всеми остальными. Теоретически между ними существует свободный обмен информацией, и вся группа работает согласованно. Но в действительности аспиранты стараются никому не открывать свой участок работы, так как боятся, что кто-нибудь из коллег сделает бессмысленным продолжение работы над его собственной научной проблемой.

Ученая степень присуждается за оригинальность и квалифицированность работы. У аспирантов, которые работают над программой, подобной вышеописанной, как правило, бывает две причины для тревоги: первая, что работа другого аспиранта настолько близка к их собственной, что их работа может оказаться "неоригинальной" или уже устаревшей; и вторая, что их коллега докажет нечто такое, что обнаружит неправомерность их собственных исследований.

Люди, работающие вместе, должны сотрудничать, избегать отчуждения. И все же для многих аспирантов основные чувства, переживаемые ими, - это отчуждение и его бесчисленные вариации.

Предположим, что вы решили все проблемы с выбором института, кафедры и научного руководителя. Теперь вы стоите лицом к лицу перед главным выбором: вы должны выбрать тему.


ГЛАВА 2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных