ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Катание со снежной горкиОборудование: картинка с изображением горки, вырезанные из бумаги санки с детьми. * * * На столе лежит картинка с изображением снежной горки. На верхней части горки нарисованы санки с детьми. Логопед. А теперь подуй на санки так, чтобы они скатились с горки. Посмотри, как я это сделаю. Логопед показывает, как правильно дуть на санки, чтобы они медленно спускались с горки. По команде ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на санки. Инструкция. Игра в снежки Оборудование: картинка с изображением детей, играющих в снежки, маленькие ватные шарики. * * * На столе лежит картинка с изображением детей, играющих в снежки. На ней лежат ватные шарики. По обе стороны картинки, напротив друг друга сидят дети. Логопед. Ребята, вспомните, как зимой вы играли в снежки. Дуть нужно по очереди. По команде логопеда первый ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть целенаправленно на ватные шарики. Посчитать, сколько шариков долетело до второго ребенка. Затем дует второй ребенок. Выигрывает тот, у кого больше шариков долетело до цели. Инструкция. Праздничный салют Оборудование: картинка с изображением праздничного салюта; разноцветные новогодние дождинки, разрезанные на маленькие кусочки. * * * На столе лежит картинка с изображением праздничного салюта, на ней лежат разноцветные маленькие дождинки. Логопед. Давай устроим праздничный салют. Подуй на «салютики», и они вспыхнут праздничными огоньками. Посмотри, как получилось у меня, попробуй и ты. Логопед показывает, как правильно дуть на салют. По команде ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на «салютики». Инструкция. Чайник Оборудование: картинка с изображением чайника, крышка у чайника вырезана и накладывается сверху. * * * На столе перед ребенком картинка с изображение чайника с вырезанной крышкой. Логопед. Чайник начал закипать, и крышка стала приподниматься вот так. Я плавно дую на крышку, и она подпрыгивает, как у настоящего чайника. Попробуй и ты. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на крышку чайника, и та медленно передвигается вверх. Инструкция. Надоедливые мухи Оборудование: картинка с изображением вазы с вареньем, 3— 4 вырезанные из бумаги маленькие мухи. * * * На столе перед ребенком картинка с изображением вазы с вареньем. На края вазы логопед кладет вырезанных из бумаги маленьких мух. Логопед. Посмотри, сколько мух хочет попробовать наше вкусное варенье. Давай их прогоним. Нужно подуть на мух и они улетят. Попробуй подуть. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на мух. Мухи «улетают» от варенья. Инструкция. Кто живет в лесу? Оборудование: сюжетная картинка с изображение животных в лесу, непрозрачная калька. * * * На столе лежит сюжетная картинка. На нее наклеена разрезанная на тоненькие полоски калька, которая закрывает картинку. Логопед. Хочешь узнать, кто живет в этом лесу? Подуй на полоски вот так и увидишь лесных жителей. Логопед показывает, как нужно правильно дуть. По команде ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на полоски бумаги. Полоски поднимаются вверх и видны обитатели леса. Инструкция. Веселые горошинки Оборудование: картинка с изображением стручка гороха, вырезанные из зеленой бумаги 5—6 горошин. * * * На столе лежит картинка с изображением стручка гороха, вырезанные из зеленой бумаги горошины, положенные поверх стручка. Логопед. Когда горох поспевает, у него лопаются стручки и горошинки друг за другом выкатываются из него. Помоги горошинкам оказаться на воле. Логопед показывает, как нужно правильно дуть. По команде ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на горошинки. Инструкция. Футбол Оборудование: легкий пластмассовый шарик, 2 кубика. * * * На столе, на небольшом расстоянии друг от друга, стоят два кубика— это «ворота». Логопед. Попробуй забить в ворота гол. Посмотри, как я это сделаю. Логопед показывает, как дуть целенаправленно на шарик, чтобы он попал в ворота. Инструкция. Плыви, кораблик! Оборудование: пластмассовые кораблики, таз с водой. * * * На невысокий стол логопед ставит таз с водой, в котором плавают пластмассовые кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают плавно и медленно дуть на парус своего кораблика. Инструкция. Уточки Оборудование: резиновая уточка с утятами (набор для купания), другие легкие резиновые или пластмассовые игрушки, плавающие на воде. * * * На невысоком столе поставить таз с водой, в котором плавают пластмассовые утка с утятами. Логопед. Представьте, что это озеро. Пришла на озеро утка с утятами. Вот как плавает утка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на утку. Посмотри: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовет утят к себе. Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке! В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной. Инструкция. Бульки Оборудование: стакан с водой, трубочки для коктейля разного диаметра. * * * В стакан, наполовину наполненный водой, логопед опускает трубочку для коктейля и дует в нее — пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность, затем дает трубочку ребенку и предлагает подуть. Логопед. Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо — получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть в трубочку. Инструкция. Мыльные пузыри Оборудование: пузырек с мыльным раствором. * * * Сначала логопед выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их, затем предлагает ребенку выдуть пузыри самостоятельно. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает медленно и плавно выдувать мыльные пузыри. Инструкция. День рождения Оборудование: зефир в шоколаде или пастила, маленькие свечки для торта, игрушечный мишка. * * * В зефир в шоколаде или пастилу логопед втыкает одну или несколько праздничных свечек — сегодня «день рождения мишки». Вместе с ребенком накрывают на стол, используя игрушечную посуду, «приглашают» гостей — зайчика и куклу, поют для мишки песенку. Затем торжественно вносят «праздничный торт» с зажженной свечой. Логопед. У мишки сегодня день рождения. Ему исполняется один год. Давай поздравим мишку! Вот праздничный торт, помоги мишке задуть свечи. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает медленно и плавно дуть на свечу. Инструкция. Перышко, лети! Оборудование: птичье перышко. * * * Логопед подбрасывает перышко вверх и дует на него, не давая упасть вниз, затем предлагает подуть ребенку. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает медленно и плавно дуть на перышко. Логопед обращает внимание ребенка на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх. Инструкция. Свистульки Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных. * * * Перед началом занятия следует подготовить свистульки. Логопед раздает детям свистульки и предлагает подуть в них. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает медленно и плавно дуть в свистульку. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе. Инструкция. Оркестр Оборудование: различные детские духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки, губные гармошки. * * * Логопед раздает детям дудочки и предлагает поиграть на них сначала по очереди, затем всем вместе. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает медленно и плавно играть на дудочке. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе. Инструкция. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|