ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Игры и упражнения для развития ротового выдохаЦели: — развивать длительный, непрерывный ротовой выдох; — активировать губные мышцы. Листопад Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко. * * * Логопед выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. Логопед. Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер — разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер — подуем на листья! Логопед вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись. Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Логопед и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова. Чей одуванчик раньше улетит? * * * Игра проводится на воздухе. Логопед предлагает сорвать по отцветшему одуванчику и по очереди подуть на цветок. Дети дуют на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть с одуванчика все пушинки нужно за 3—4 раза. Осенние листочки Оборудование: несколько сухих разноцветных листьев деревьев. * * * На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Инструкция. По команде логопеда медленно набирать воздух через нос. Следить, чтобы не поднимались плечи. Вытягивать губы трубочкой. Дуть на листочки, не раздувая щек. Повторить 3—5 раз. Лети, бабочка Оборудование: 2—3 яркие бумажные бабочки. * * * Перед началом занятия к каждой бабочке нужно привязать нитку длиной 20—40 см, прикрепить их к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натянуть так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Инструкция [1]. Рыбки Оборудование: 2—3 яркие бумажные рыбки. * * * На уровне рта ребенка подвесить на ниточках разноцветные рыбки. Дети стоят напротив рыбок. Логопед. Давайте сделаем так, чтобы наши рыбки начали весело играть. Смотрите, я дую на них, и они плывут. Попробуйте и вы. Логопед показывает, как дуть на рыбок, дети повторяют. Инструкция. Ветерок Оборудование: бумажные султанчики (метелки). * * * Перед началом необходимо подготовить метелки. Для этого нужно прикрепить полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу или елочное украшение «дождик». Логопед предлагает поиграть с метелочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку. Инструкция. Снег идет! Оборудование: кусочки ваты. * * * Логопед раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. Логопед. Представьте, что сейчас зима. На улице падает снежок. Давайте подуем на снежинки! Логопед показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Инструкция. Дождик Оборудование: новогодний дождик, бумажная туча. * * * Ребенок перед собой держит бумажную тучу, к которой прикреплен новогодний дождик. Логопед. Давай сделаем так, чтобы из тучи пошел дождь. Смотри, я дую на дождинки, они колышутся, очень похоже на настоящий дождь. Попробуй и ты,, Логопед показывает, как правильно дуть, чтобы колыхались дождинки, дети повторяют. Инструкция. Самолеты летят Оборудование: 2—3 бумажных самолета. * * * На уровне рта ребенка на ниточках подвешены бумажные самолетики. Логопед. Давай сделаем так, чтобы самолетика полетели. Подуй на них вот так. Логопед показывает, как правильно дуть, чтобы «полетели» самолетики, дети повторяют. Инструкция. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|