Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ответственность за совершение административных правонарушений в области налогов и сборов.




Административная ответственность считается наиболее распространенным видом юридической ответственности. В текущее время административное законодательство состоит из Кодекса РФ о административных правонарушениях (КоАП РФ) и принимаемых согласно с ним законов субъектов РФ. Таким образом, привлечение к административной ответственности может быть, как за несоблюдение федеральных норм, но и за нарушения, предусмотренные региональным законодательством.

Нормы КоАП РФ имеют влияние на всей территории РФ, привлечь к ответственности по закону субъекта РФ возможно лишь лицо, совершившее правонарушение на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 1.8 КоАП РФ).

Необходимо подчеркнуть, что законами субъектов РФ о административных правонарушениях не имеют возможности устанавливаться виды административных наказаний, порядок производства по делам о административных правонарушениях и порядок выполнения распоряжений о назначении административных наказаний — данные вопросы отнесены только к ведению РФ и могут быть установлены лишь КоАП РФ. Кроме того не может быть установлена административная ответственность за несоблюдение норм, имеющих федеральное значение (ст. 1.3 КоАП РФ).

Административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица, за которое КоАП РФ законами субъектов РФ о административных правонарушениях установлена административная ответственность. Другими словами, чтобы привлечь лицо к административной ответственности, нужно наличие нескольких событий:

— совершенное деяние (действие или бездействие) должно быть противоправным (то есть нарушать норму закона, устанавливающее определенное правило)

— действие должно быть совершенно виновно, то есть лицо, совершившее противоправное действие, обязано осознавать противоправный характер своего деяния (умысел), или предугадать вероятность наступления вредных последствий собственного деяния (неосмотрительность). Сразу оговоримся, собственно форма вины никак не оказывает влияние на квалификацию административного правонарушения, она исключительно быть может принята к сведению при назначении административного наказания (ст. 4.2 КоАП РФ);

— за совершенное деяние КоАП РФ либо законом субъекта РФ обязана быть предусмотрена ответственность; — в случае, если правонарушителем считается физическое лицо, привлечь его к административной ответственности возможно лишь когда к моменту совершения административного правонарушения лицо достигло возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ);

— в случае, если правонарушителем считается должностное лицо, привлечь его к административной ответственности возможно исключительно в случае если правонарушение совершено в связи с несоблюдением или ненадлежащим исполнением им собственных служебных обязательств (ст. 2.4 КоАП РФ).

Именно по этому поводу нередко появляются сомнения при привлечении должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере налогов и сборов. По итогам налоговой ревизии юридическое лицо (налогоплательщик) привлекается к налоговой ответственности, то есть на компанию накладывается штраф, предусмотренный соответствующей статьей Налогового кодекса РФ. При всем этом должностное лицо организации привлекается к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. В большинстве случаев данным должностным лицом считается бухгалтер (главный бухгалтер) организации — так как конкретно его трудовая функция связана с исчислением налогов, и именно он больше всего взаимодействует с налоговыми органами как в процессе налоговых проверок, так и вне их.

Административными правонарушениями в области налогов и сборов, совершаемыми должностными лицами организаций — налогоплательщиков, считаются:

Дело о административном правонарушении начинается с составления протокола о административном правонарушении. Правом на формирование протокола владеют должностные лица налоговых органов (пункт 5 части 2 статьи 28.3 КоАП), а также судьи (части 1, 3 статьи 28.3, часть 1 статьи 23.1 КоАП).

Обычно, протокол оформляется немедленно при обнаружении факта совершения правонарушения, но часть 2 статьи 28.5 КоАП разрешает отложить срок составления протокола до 2-ух суток с момента обнаружения правонарушения.

Обнаружения административного правонарушения считается исключительно в момент привлечения организации к налоговой ответственности налоговый орган делает вывод о наличии или отсутствии причин для привлечения юридического лица к налоговой ответственности. И только в случае доказательства фактов нарушения налогового законодательства и отсутствии событий, мешающих привлечению к налоговой ответственности, в отношении юридического лица выносится решение о привлечении к налоговой ответственности. И исключительно в случае доказательства фактов нарушения налогового законодательства и отсутствии событий, мешающих привлечению к налоговой ответственности, в отношении юридического лица выносится решение о привлечении к налоговой ответственности (порядок вынесения решения регламентирован статьей 101 Налогового кодекса).

В соответствии с этим, в последствии установления факта налогового правонарушения, виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Однако часть 4.1 указанной статьи разрешает должностному лицу налогового органа не ожидать пребывания предполагаемого нарушителя — в случае неявки лица, в отношении которого проводится производство по делу о административном правонарушении, в случае если они извещены в установленном порядке, протокол о административном правонарушении оформляется без них. Копия протокола о административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, на протяжении 3-х дней со дня составления указанного протокола.

Протокол, подписанный лицом, составившим его, и с подписью лица, в отношении которого он составлен, следует лицу, уполномоченному рассматривать дело о административном правонарушении для вынесения решения. Дела о административных правонарушениях в области налогов и сборов рассматриваются судьями — это установлено частями 1 и 3 статьи 23.1 КоАП. Должностное лицо налогового органа обязан направить протокол и др материалы дела судье на протяжении 3-х суток с момента составления протокола (часть 1 статьи 28.8 КоАП).

По результатам рассмотрения дела судья вынесет распоряжение или о привлечении к административной ответственности (назначит наказание), или о прекращении производства по делу о административном правонарушении. Последнее может быть вынесено (часть 1.1 статьи 29.9 КоАП):

— при наличии присутствия даже одного из событий, исключающих производство по делу о административном правонарушении (статья 24.5 КоАП):

I) отсутствие события административного правонарушения;

II) отсутствие состава административного правонарушения;

III) деяние лица в состоянии крайней необходимости;

IV) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

V) отмена закона, установившего административную ответственность;

VI) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

VII) наличие по одинаковому факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого проводится производство по делу о административном правонарушении, распоряжения о назначении административного наказания, или распоряжения о прекращении производства по делу о административном правонарушении, или распоряжения о возбуждении уголовного дела;

VIII) смерть физического лица, в отношении которого проводится производство по делу о административном правонарушении.

— при объявлении устного замечания (статья 2.9 КоАП);

— при прекращении производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия либо в орган дознания в случае, если в деяниях (бездействии) присутствуют признаки преступления.

Сроки давности привлечения к административной ответственности установлены статьей 4.5 КоАП. Для преступлений в сфере налогов и сборов данный срок составляет 2 года, то есть распоряжение по делу о административном правонарушении в сфере налогов и сборов не имеет возможности быть вынесено по истечении 2-ух лет со дня его совершения.

Статья 2.9 КоАП разрешает при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и обойтись устным замечанием.

Обычно, по результатам рассмотрения дела о административном правонарушении в сфере налогов и сборов выносится распоряжение о привлечении к административной ответственности, и на виновное должностное лицо накладывается штраф, который нужно оплатить в срок позднее шестидесяти дней со дня вступления распоряжения о наложении административного штрафа в легитимную силу (часть 1 статьи 32.2 КоАП).

Обжаловать распоряжение по делу о административном правонарушении возможно на протяжении 10 суток со дня его получения — часть 1 статьи 30.3 КоАП.

Часто обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, содействуют его нарушению, либо, по крайней мере, не способствуют тому, чтобы правонарушение не было совершено. Законодатель предусмотрел для этих случаев обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статьи 4.2 и 4.3 КоАП соответственно).

Данные обстоятельства никак не оказывают влияние на квалификацию правонарушения, хотя могут иметь значение при назначении судьей административного наказания. Вот какие происшествия законодатель считает вероятным расценивать как смягчающие административную ответственность:

I) сожаление лица, совершившего административное правонарушение;

II) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

III) добровольное известие лицом, осуществившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

IV) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу о административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу о административном правонарушении;

V) предотвращение лицом, осуществившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

VI) добровольное возмещение лицом, осуществившим административное правонарушение, причиненного вреда либо добровольное устранение причиненного ущерба;

VII) добровольное исполнение до вынесения распоряжения по делу о административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания о устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, исполняющим муниципальный контроль (надзор);

VIII) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) или при стечении тяжелых личных либо семейных обстоятельств;

IX) совершение административного правонарушения не достигшим совершеннолетия;

X) совершение административного правонарушения беременной женщиной либо женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

А вот какие — отягчающими административную ответственность:

I) продолжение противоправного поведения, невзирая на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

II) повторное совершение однородного административного правонарушения, другими словами совершение административного правонарушения во время, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в согласно со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

III) втягивание несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

IV) совершение административного правонарушения группой лиц;

V) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия либо при других чрезвычайных обстоятельствах;

VI) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных