ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследование лексики и грамматического строяЭкспрессивной речи
1. Исследование активного словаря а) конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам: Игрушки Посуда Одежда Обувь Животные Овощи Фрукты Мебель и др. в соответствии с программой детского сада
б) обобщающие понятия Назвать одним словом группу предметов
в) существительные, обозначающие части тела, части предметов с 5 лет: части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.
части стула: спинка, ножка, сиденье
части машины: дверца, колеса, руль, кабина
с 6 лет: части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь
части одежды: воротник, манжета, петля
части машины: кузов, кабина, фары, мотор
части окна: рама, подоконник, стекло
Название профессий:
г) глагольный словарь с 5 лет: употребление глаголов при ответах на вопросы: Что ты делаешь в течение дня? Кто как передвигается? Кто как кричит? с 6 лет: Кто какие звуки издает? Кто что делает? (с использованием профессий людей)
д) прилагательные -Названия цветов с 4-х лет: Белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый
с 5 лет: коричневый, розовый, голубой, оранжевый
-Названия формы с 5 лет: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный
е) подбор антонимов: (с 6 лет) добро - горе - друг - хороший – большой - широкий - высокий - легкий – поднимать - давать - покупать – 2. Состояние словоизменения: с 4 лет а) употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа стол - кукла- ухо- слон- рукав- глаз- рот- лист- дерево- окно- стул- воробей- пень- лев- сон- б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога: Родительный падеж: без чего? ____________________________________ Дательный падеж: кому корм? ____________________________________ Винительный падеж: кого нарисовал?______________________________ Творительный падеж: чем работает? _______________________________ Предложный падеж: о чем мечтает? ________________________________
с 5 лет: в) употребление формы родительного падежа множественного числа Много чего? шар- стол- дом- береза- чашка- книга- дерево- лист- стул- мяч- ключ- карандаш- г) употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО):
д) согласование прилагательных с существительными единственного числа Назвать цвет предметов: Шар- ведро- платье- машина- ботинки- е) употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными дом- кукла- шар- гриб- с 6 лет: карандаш- ключ- лев- озеро- дверь- 3. Состояние словообразования с 5 лет: а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет? стол- мяч- дом- кровать- береза- кукла- ложка- шкаф- миска- с 6 лет: гриб- лиса- лист- одеяло- б) образование названий детенышей животных с 4 лет: у кошки- у утки- у гуся- у лисы- с 5 лет: у зайца- у белки- у медведя- с 6 лет: у коровы- у лошади- у собаки- в) образование прилагательных от существительных – с 6 лет: Из чего сделано? Дерево-деревянный бумага- солома- мех- пух- кирпич- резина- металл- снег- брусника- черника- шерсть- Чей? Чья? Чьё? Сумка мамы- Кофта бабушки- Газета папы- Нора лисы- Хвост зайца- Лапа медведя- Ухо волка- г) образование приставочных глаголов – с 6 лет: Назвать действия (Что делает мальчик?) Ходит – уходит – входит – выходит – переходит Бежит – убегает – вбегает – выбегает – перебегает д) образование глаголов совершенного вида – с 6 лет:
рисовал- писал- делал- лепил- пил- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|