Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Последний день жизни актера Эвклипия, 33 лет. Греция, I в. до н.э. (2 сессии).




Опять утро. Впереди целый день. Хочу спать. Так утром тяжело вставать, тяжело начинать новый день, даже не хочется просыпаться. Так бы целый день и провалялся не вставая. И спать не спится, и вставать не хочется. Я очень устал от жизни. Она не приносит мне радости, не хочется жить. Мне не несет радости начало дня.

- Приготовь мне ванну и сделай воду потеплей. Ты же знаешь, я не люблю холодную.

Ванна меня еще больше разморила. Кровь пошла. Боль не отпускает, сердце сжимается. Эта боль меня изматывает, я ничего не могу с ней сделать, она меня сковывает (сильно болит низ живота, возможно, рак нижнего отдела кишечника). В глазах темнеет, не могу разогнуться от боли.

- Дайте мне мой настой (ощущение, что выпил что-то одурманивающее).

Мне сегодня надо играть.

- Меня отнесут. Мне закрытые нужны. Я не хочу, чтобы меня видели такого.

Приходится опять надевать на себя маску лицемерия. Как мне это ненавистно - улыбаться, смеяться. Удивляюсь, это мес­то для меня священно. Когда я выхожу к публике, когда я вижу лица людей, боль исчезает. Я себя не узнаю, я совсем другой человек. Я живу на сцене, я забываю обо всем. Я ничего не замечаю вокруг, я как во сне, есть только чувства, которые я хочу передать, больше ничего не существует. Одухотворенность поднимает над телом, я не замечаю боли, она отступает.

Я не владею сам собой. Лицо живет независимо от меня, оно меня не слушает.

Такое впечатление, что театр мимики и жеста. Арена амфитеатра. Я в белых длинных одеждах из льна или хлопка. Лицо покрыто белой краской.

- Вам выходить. Вам надо собираться.

Надо выходить. Я очень волнуюсь. Мое тело мне не подвластно, оно говорит за меня, передает мои мысли.

Вот и конец, я на сцене в последний раз. Больше я не смогу выйти.

...

Боль опять подступает. Пойду к морю.

- Эвклипий, подожди меня. Ты сегодня прекрасно играл. Ты должен быть необыкновенно счастлив. А почему у тебя грусть в глазах? Ты как будто не рад своему успеху. Что с тобой происходит, я не понимаю. У тебя сегодня было столько вдохновения, ты сиял, глаза у тебя искрились, в них было столько огня. Вся арена тебе рукоплескала. А сейчас я тебя не узнаю, ты такой подавленный.

- Когда я сегодня стоял перед публикой, я понял, что я больше не смогу играть. У меня что-то сломалось, как будто оборвалось. Я понял, что я больше не смогу свободно выступать перед публикой. Мне им больше нечего сказать.

- Ты говоришь правду, ты не смеешься? Слезы душат меня. Мы тебя больше не увидим в представлениях? Пытаюсь представить и не могу.

- Нет, я решил твердо, к старому возврата нет. Дважды не войдешь в одну реку. Я больше никогда не смогу стать прежним, что-то сломалось во мне, и это выше меня.

- Эвклипий, ты же великий актер.

- Не называй меня так, я не хочу им быть. Мне ненавистно мое тело, которое должно есть, пить, которое нужно всячески ублажать, которое требует к себе постоянного внимания. Душа моя стремится к другому. Мне не жалко расстаться со своим телом.

- Мне кажется, что ты еще не вышел из роли, ты продолжаешь читать монолог.

- Мне надоело играть. Я хочу пойти к морю, немного успокоиться. Прогулка, свежий ветер и море меня успокоят. Мне о многом надо подумать, чем я буду дальше заниматься, что я буду делать. У меня впереди туман. Надо опять чему-то учиться. Моих средств надолго не хватит.

- Но это лучшее, что ты умеешь. А чем же другим ты сможешь заняться? Ты просто хандришь, у тебя просто сегодня плохое настроение. Тебе надо отдохнуть. Пойдем к морю, оно тебя сразу успокоит. Что может быть прекраснее моря. Ты что молчишь, о чем задумался? У тебя сейчас такой странный взгляд, как будто ты где-то далеко, не здесь. Спустись на землю, не витай в облаках. Не усложняй себе жизнь, живи проще, как все.

- Я так не могу, я не могу не думать. Я постоянно пытаюсь понять, кто я, зачем я живу на земле, зачем я сюда пришел, куда я уйду, что будет после меня. Этот вопрос не дает мне покоя. Он меня мучает.

- Странный ты, я тебя не понимаю. Ты куда-то рвешься, сам не знаешь куда.

- Я устал от себя, от постоянной борьбы внутри себя. Во мне живут два человека, они постоянно друг с другом спорят. Один говорит "да", другой "нет". Эта борьба меня изматывает. Я порой спорю сам с собою. Мое тело не ладит с духом, мое тело не соответствует моему духу. Оно тянет меня в бездну. Мое тело сильнее меня, сильнее моего разума. Внутри меня нет гармонии. У меня нет выбора, но это ужасно.

- Да ты так с ума сойдешь. Неужели тебе не хватает того, что ты имеешь?

- Как ты не понимаешь, что я завидую людям, которые знают больше меня. Я перед ними преклоняюсь. Я кажусь себе таким ничтожеством. Эта мысль меня угнетает. Мне хочется все знать, все понимать, но это невозможно.

- Проснись, посмотри вокруг. Неужели ты не видишь, сколько вокруг прекрасного. Ты ничего не замечаешь, сам себя мучаешь, не можешь наслаждаться жизнью, не можешь пользоваться тем, что она тебе дала.

- Ты меня не понимаешь. Если бы я мог так же относиться к жизни, как ты, с такой легкостью воспринимать жизнь. Как я тебе завидую, ты живешь без проблем, весело и легко. Ты молод и прекрасен, тебя ничего не тяготит. Ты наслаждаешься жизнью, ты воспринимаешь ее так, как она есть, а я постоянно копаюсь в себе. Странно, я думал, что у меня все прошло, что я не буду возвращаться к этим мыслям, но они меня не оставляют. Они постоянно ко мне возвращаются.

- Какой же ты слепец. Ты мучаешься сам и мучаешь тех, кто тебя любит. Ты даже не замечаешь этого. Ты от них отгородился каменной стеной и никак к себе не пускаешь. Ты скоро останешься один, от тебя отвернутся люди. Ты - нарцисс.

- Может быть, это и лучше, мне одному будет проще. За сегодняшний день я так устал, день был очень напряженный. Как я хочу заснуть и проснуться, чтобы все мои тревоги и печали были далеко-далеко. Мне надоело жить, мне надоело бо­роться с самим собой, я устал. Я тебе не могу передать, что у меня сейчас в душе происходит, какие это муки, все сжимается.

- Как сегодня шумит море. Посмотри, какие волны. Вот и день подходит к концу. Как я люблю смотреть на закат, это самый прекрасный момент, сколько в нем поэзии, сколько в нем прекрасного, неповторимого, сколько в нем тоски и светлой печали, сколько чувств он вызывает, что все уже пережито, все прошло, страсти улеглись, наступает тишина и покой. Сколько умиротворенности в закате и созерцании. Небо, оно прекрасно, в него можно смотреть не отрываясь.

- Меня удивляет, что я вообще ничего не вижу, я не вижу ничего, это страшно. Я никого не хочу видеть. Я хочу побыть один, чтобы была тишина. Не мешайте мне. Неужели я все это вижу в последний раз, как больно это понимать. Я не могу больше так мучиться. Я не знаю, за что я прогневал богов, за что меня Зевс наказал. Море меня зовет. Море, забери меня! Посейдон, прими меня! Прощай!

Видит волну.

- Вернись.

Чувствует себя плывущим. (В это время идет мощная соматика сопротивления волнам.)

От боли не спрятаться. Я больше не могу так мучиться. Я устал сопротивляться и жизни и волнам, я устал бороться сам с собой, это идет из глубины меня, это выше моих сил. Эта борьба меня изматывает, сил ни на что другое не остается. Нет сил, я больше не могу бороться. Надо нырнуть поглубже - и всем мукам конец. Меня тянет глубина.

Содрогается мощно всем телом. Крупные волны по телу сменяются мелкими и частыми. Вода в рот попала. Уши закладывает, как когда погружаешься в воду (реальные ощущения пациентки в сессии).

- Да, мы потеряли великого актера!

(Пациентка воспринимает, что смерть была ужасной.) Тело колышет в полосе прибоя. Слышит шум прибоя. Птицы слетаются. Вокруг тела вьются мелкие морские животные и рыбки. На лице волосы с песком перемешаны, это вызывает болезненные эмоции, хочет очистить лицо. Тело в воде бьется, бесхозное тело... Сожаление, что если бы нормально умер, то тело было бы похоронено. Ужас перед бесхозностью тела, исчезает желание когда-нибудь делать так же. Понимание, что не следовало этого делать, надо было до конца отработать.

Рыбы и рачки растаскивают тело, откусывают куски (у пациентки идет соответствующая соматика, зудит все тело). Три дня смотрит за судьбой этого тела, беспокоится, что происходит с ним.

Высказывания пациента в сессии и после, моменты осознания:

"Полная перекличка со мной теперешней, это все мои мысли, мои настроения. Знаю теперь, откуда у меня барские замашки идут, мечты, что когда утром изнеженно лежишь в постели, а слуга чтобы ванну приготовил с пахучими травами. Всегда были мысли, что как приятно, когда это делает кто-то другой". Когда актер говорит, что в нем живут два человека и они постоянно друг с другом спорят, такие же настроения отмечает всю жизнь в себе и преклир. Во время сессии ей становится понятным, откуда у нее постоянный насморк: вода попала в нос, когда он тонул.

"Мамуля не любит, как я говорю, что все лицо крутится, кривляется, а это отсюда: "Я не владею сам собой. Лицо живет независимо от меня, оно меня не слушает". Колоссально! Я маленькой с удовольствием выступала на сцене, а потом как отрезало после первого класса. В восьмом-девятом классах готовилась-готови­лась, а как дело доходило до выступления, не могла выйти на сцену. Было то же самое ощущение, что в инграмме. Зал рукоплещет, а с меня что-то спало, и я знаю, что больше никогда не выйду к зрителям. А потом и по жизни все меньше и меньше было всплесков какого-либо воодушевления".

"Моих средств надолго не хватит", - это одна из проблем пациентки. Всегда сидит подспудный страх, что денег не хватит, хотя хорошо обеспечена, одета. На фразу: "Как я хочу заснуть и проснуться, чтобы все мои тревоги и печали были далеко-далеко", - преклир замечает: "Вот эти печали и проснулись здесь, вот я далеко-далеко, а они-то остались". К высказыванию о закате - и для преклира это самый прекрасный момент, это как итог целого дня, целой жизни, какого-то понимания. Страсти к вечеру успокаиваются, это момент пережитого за день. Здесь много именно такого знакомого ей чувства. Всегда была неприятной холодная вода. В сессии дергается всем телом и смеется: "У меня, как у Титана, силы высвобож­даются, как он, цепи рву".

"Я просто поражена, потрясена! Столько впечатлений. Всегда была боязнь утонуть, чуть-чуть глотну воды - и сразу такой испуг. Даже под душем, когда вода льется на голову, страх, что захлебнусь. Неужели, наконец, я сама с собой помирюсь, перестанут воевать душа и тело, неужели будет гармония? Как это прекрасно и здорово! Как много понимания эта инграмма дала в жизни, сколько я всего сниму!"


Америка

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных