Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Функций фонематического слуха
Д.Б. Эльконин характеризует фонематический слух как способность воспринимать и различать звуки речи.
Предлагаемые задания используются для определения того, как ребенок воспринимает и различает каждый звук речи, а не только звуки, указанные в содержании задания как образец.
Содержание
задания
| Используемый речевой и наглядный материал
| Ответы
ребенка
| Примечание
(указать характер выполнения)
| 1. Опознание фонем:
а) подними руку, если услышишь гласный звук «о» среди других гласных
| а, у, ы, о, у, а, о, ы, и
|
|
| б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук «к» среди других согласных
| п, н, м, к, т, р
|
|
| 2. Различение фонем, близких по способу и месту образования по акустическим признакам
|
|
|
| а) звонких и глухих
| п–б, д– т, к – г, ж– ш, з– с, в– ф
|
|
| б) шипящих и свистящих
| с, з, щ, ш, ж, ч
|
|
| в) соноров
| р, л, м, н
|
|
| 3. Повторение за логопедом слогового ряда
|
|
|
| а) со звонкими и глухими звуками
| да-та, та-да-та, да-та-да, ба-па, па-ба-па, ба-па-ба, ша-жа, жа-ша-жа, са-за-са, за-са-за
|
|
| б) с шипящими и свистящими
| са-ша-са, шо-су-са; са-ша-шу, са-за-па; ша-ща-ча, за-жа-за; жа-за-жа
|
|
| в) с сонорами
| ра-ла-ла, ла-ра-ла
|
|
| 4. Выделение исследуемого звука среди слогов
Подними руку, если услышишь слог со звуков «с»
| ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си
|
|
| 5. Выделение
исследуемого звука среди слов
Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуков «ж»
| лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы
|
|
| 6. Название слов звуком «з»
|
|
|
| 7. Определите наличия звука «ш» в названии картинок
| колесо, ящик - сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда
|
|
| 8. название картинок и определение отличий в названиях
| бочка – почка, коза – коса, дом –дым
|
|
| 9. Определение места звука «ч» в словах (начало, середина, конец)
| чайник, ручка, мяч
|
|
| 10. Раскладывание картинок в 2 ряда: в первый со звуком «с», во второй со звуком «ш»
| сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш
|
|
|
ВЫВОДЫ: ФУНКЦИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА СФОРМИРОВАНЫ, СФОРМИРОВАНЫ НЕДОСТАТОЧНО.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|