Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XI. Обследование грамматического строя




Содержание задания Используемый речевой и наглядный материал Ответы ребенка Примечание (указать характер выполнения)
1. Составление предложений по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок. Задаются вопросы, требующие ответов сложными предложениями (почему?, зачем? И т.д.) Сюжетная картинка и серия картинок    
2. Составление предложений по опорным словам Карточка с опорными словами: дети, лес, корзины, земляника, цветы, спелая, сладкая    
3. Составление предложений по отдельным словам, расположенным в беспорядке Карточка со словами: на, катается, лыжах, Саша    
4. Подстановка недостающего предлога в предложении Карточка с записью предложения: «Лампа висит… столом»    
5. Пересказ текста после прослушивания: а) знакомый текст б) незнакомый текст Тексты сказок, рассказов Толстого, Ушинского    
6. Рассказ из собственного опыта (о любимых игрушках, книге, животном, празднике и т.д.)      
7. Словоизменение: а) употребление существительного единственного и множественного числа в различных падежах. Исследование ведется по картинкам: «Чем покрыт стол? Чем мальчик режет хлеб? Кого кормит девочка На кого смотрят дети? За чем дети идут в лес? Сюжетные картинки    
б) образование форм родительного падежа множественного числа существительных. Задают вопросы: «Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, листьев), «Чего много в саду?», «Чего много в этой комнате?»      
в) преобразование единственного числа имен существительных во множественное по инструкции: «Я буду говорить про один предмет, а ты про много» (рука – руки) Существительные: коза, глаз, стул, отряд, лоб, ухо, дерево, рот, билет, перо, окно, рукав, воробей, доктор, болото, лев, рог, хлеб, сторож, завод    
г) употребление предлогов. Предлагается ответить примерно на такие вопросы: «Где лежит карандаш?» (в коробке), «А теперь?» (вынуть из коробки и положить на стол), «Откуда я взял карандаш?» (из коробки), «Откуда упал карандаш?» (со стола), «Откуда ты достал карандаш?» (из-под стола), «Где лежит карандаш?» (за коробкой), «Откуда ты достал карандаш?» (из-за коробки, из-под коробки)      
8. Словообразование: а) образование уменьшительной формы существительного. Задание может быть таким: «Я буду говорить про большие предметы, а ты про маленькие» (стол – столик) Слова: ковер, гнездо, голова, сумка, ведро, птица, трава, ухо, лоб, воробей, стул, дерево    
б) образование прилагательных от существительных. Предлагается ответить на вопросы: «Из чего сделан стул (шкаф)?» Существительные: снег, бумага, стекло, пластмасса, мех, шерсть, пух    
в) образование сложных слов (из 2 слов образовать одно) Камень дробить (камнедробилка), землю черпать (землечерпалка), сено косить (сенокосилка)    

 

ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных