Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XIII. Обследование письма




Прием Речевой и наглядный материал Письменная работа ребенка Примечание (характер выполнения)
Письмо по слуху: 1. Записать буквы:      
а) строчные (в случае забывания обозначить букву точкой) и, и, ш, т, ы, ш, з, ц, е, г, л, д, у, б, в, ж, ь, х    
б) прописные Г, З, Д, Р, Ы, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Е, Ж, Щ    
в) близкие по месту образования и акустическим признакам с, ш, ч, х, з, ц, л, р    
2. Записать слоги:      
а) прямые на, ба, са, ко, ку, шо, чи, мя, ня, ля    
б) обратные ан, от, ас, яр, ац    
в) закрытые рак, сом, сон, нам, там, дам, ком    
г) со течением согласных ста, дро, тру, мло, кру, мто    
д) слоги, в которых один и тот же согласный звук входит то в мягкий, то в твердый слог ма-мя, лу-лю, та-тя, ра-ря, са-ся, зу-зю, ка-кю, до-де    
е) оппозиционные слоги са-за, па-ба, та-да, ку-гу, ша-жа, во-фо    
3. Диктант слов различной структуры куст, щука, грач, утка, природа, лыжи, шарф, сильный, пружина, старушка, чтение, заснуть, перепрыгнуть    
4. Запись предложения после однократного прослушивания На лужайках зеленая трава. Космонавт управляет космическим кораблем    
5. Диктант из текста должен отвечать программным требованиям того класса, в котором обучается ребенок Текст должен включать слова, содержащие звуки, близкие по способу и месту образования и акустическим признакам        
6. А. Списывание рукописными буквами с печатного абзаца а) букв (прописных строчных) К П Р В С Э З Н А Ж с с е э п н о р в ш ц л м ж к    
б) слогов Со, се, эс, са, за, чу, уч, пи, ни, Ки, жи, ши, щи    
б) слов бант, насмешка, ус, несет, ножницы, скворец, гнездо, морковь    
в) предложный с рукописного текста Наши бойцы защитили город на Волге    
г) предложений с печатного текста Вот мелькали в воздухе белые пушистые снежинки    
д) текста В Москве Москва – центр страны. Хороша Москва летом. Зеленые деревья украшают город. В садах и на бульварах много цветов    
Б Списывание печатными буквами с рукописного образца а) букв (строчных и прописных) у д в б р п ф м ж к ш щ и ц л э с К М Н П Г Е О Э Р В Ч У З Ш Щ Ц    
б) слогов ву, би, ки, по, эи, со, се, са, чу, уч, ри, пи, цу, жи    
в) слов щуки, чулок, малина, пружина, чтение, природа, бабушка, дедушка, внучка    
г) предложений Легкий ветерок шелестит листьями деревьев. Наши бойцы защищали город на Волге. На перекрестке стоит милиционер.    
д) текста В лесу. Пришли дети в лес. В лесу тишина. Только опавшие листья шуршат под ногами. Мальчики нашли в кустах ёжика. Он зарылся в сухие листья. Девочки собрали в лесу много красивых листьев.    
7. Самостоятельное письмо а) написать прописные гласные буквы, строчные согласные      
б) записать разные слоги (закрытые, открытые, прямые, обратные)      
в) написать одно-, двух-, трех-, четырех- сложные слова      
г) подписать предметные картинки (слова) груша, яблоко, ножницы, свеча, заяц, помидор, огурец, тарелка, луна, куст, речка, трактор    
д) придумать предложение и записать его      
е) дать подписи к сюжетным картинкам (предложения) сюжетные картинки: девочка поливает цветы, мальчик играет с собакой    
ё) составить предложения из данных слов и записать их под, лежит, зайка, кустом, дождя, после, лужи на, листья, береза, пожелтели    
ж) составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок (для учащихся 2-4 классов) сюжетные картинки    
з) составить и записать рассказ на определенную тему      

 

Таблица анализа ошибок письма

Тип ошибок Вид ошибок Количество ошибок Пример ошибочного письма
1.ДИСГРАФИЧЕС- КИЕ 1) Ошибки в звуковом составе слова а) замены гласных б) замены согласных в) пропуски гласных г) пропуски согласных д) пропуски слогов и частей слова е) перестановки ё) вставки ж) раздельное написание частей слова    
2) Лексико-грамматические а) замена слов по звуковому сходству б) замена слов по семантическому сходству в) пропуски слов г) слитное написание слов д) нарушение согласования е) нарушение управления е) неправильное обозначение границ предложения    
3)Графические а) замена букв по количеству элементов б) замена букв по пространственному расположению в) зеркальное письмо букв    
2. ОРФОРГРАФИ- ЧЕСКИЕ ошибки на правила правописания в соответствии с программными требованиями того класса, в котором обучатся ребенок    

 

ВЫВОДЫ: ДИСГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ОТСУТСТВУЮТ; АРТИКУЛЯЦИОННАЯ форма ДИСГРАФИИ; ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ; ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДИСГРАФИЯ; СОЧЕТАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННО- ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ С ОПТИЧЕСКОЙ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных