Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ




На основе логопедического заключения и полученных результатов обследования составляется перспективный план коррекционной работы с конкретным ребенком.

Этот план должен учитывать все индивидуальные особенности развития речевых и неречевых функций обследованного ребенка вид и характер его трудностей

Поэтому в перспективный план индивидуальной коррекционной работы необходимо заключать все мероприятие способствующие коррекции выявленных нарушений с учетом специфики этих расстройств.

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы со­ставляется в определенной последовательности и по разделам, указанным в примерной схеме.

Примерная схема перспективного плана

п/п Направление (вид) коррекционной работы   Содержание коррекционной работы
Укрепление соматического состояния   Согласование лечения у педиатра, окулиста, лор-врача.
Уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы Направление на консультацию к невропатологу, психиатру (психоневрологу), психотерапевту; согласование лечения и других
Нормализация зубо-челюстной системы Направление на консультацию к стоматологу-терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечения и других
Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации Совершенствование статической и динамической организации движе­ний, функций пространственных координат  
Развитие произвольной моторики пальцев рук Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений
Развитие моторики речевого аппарата   Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их
Развитие мимической мускулатуры Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений
Формирование правильного звукопроизношения Постановка, автоматизация звука «ш», дифференциация звуков «ш» — «с»
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове
Развитие и совершенствование лексикограммати- ческой стороны речи   Формирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Времена года», «Транспорт» и т. д., активизация использования предложных конструкций, навыков словообразо­вания, словоизменения, составления предложений и рассказов
Развитие навыков чтения и письма Закрепление связей звуков и букв, навыков звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил, совершенствование техники письма и слитного чтения с пониманием прочитанного
Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий Проведение семинаров, консультаций, открытых занятий для учителей, воспитателей, родителей; ведение тетради связей для закрепления полученных знаний с учителем

 

На основе перспективного плана составляется текущий план, индивидуальной коррекционной работы, который конкретизирует и уточняет объем, содержание; и продолжительность коррекционного воздействия. Текущий план составляется на учебный год, четверть (квартал), месяц, неделю с учетом программы обучения дошкольного или школьного учреждения и содержания всех видов коррек­ционной работы, представленных в перспективном плане индивидуальной коррекции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных