Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема адаптации в поликультурной среде.




Теоретический материал:

Проблема адаптации обучающихся в настоящее время получает все новое звучание. Исторически сложилось, что в нашей стране существует многообразие национальных и этнических культур, что и казалось бы создало благоприятные предпосылки для поликультурного образования, в котором каждый обучающийся имел бы, независимо от идентичности, равные возможности для реализации своих потенциальных способностей в процессе обучения. И в последнее время школа все чаще становится многонациональной, включающей в себя образовательные классы, состоящие из обучающихся, принадлежащих к разным культурам, со своими ценностями, культурными традициями, взглядом на мир. Так же у каждого и свои способы общаться, свой язык. И обучающиеся вынуждены активно вовлекаться в поликультурную среду. Таким образом, поликультурная среда школы создает условия для освоения универсальных, одинаковых для любого этноса, способов познания окружающей действительности, а, с другой, возникает возможность диалога разных культур на эмоциональном уровне, что способствует развитию каждой культуры в отдельности.

Поликультурное образовательное пространство- это не только учреждения, специально созданные и предназначенные для воспитания и образования подрастающего поколения, но и другие социальные системы и явления- люди, учреждения, предметный мир, общественные процессы, средства массовой информации, ценностные ориентации- все то, что обуславливает глубокие изменения в многокультурном обществе. Поликультурная образовательная среда характеризуется в первую очередь открытостью, способностью быстро реагировать на возникающие образовательные потребности человека и социума. Поликультурная образовательная среда осуществляет образовательный процесс с учетом этнокультурного фактора, одновременно создавая условия для познания другой культуры, что способствует воспитанию толерантного отношения между ее участниками.
Поликультурное образовательное пространство отражает специфические характеристики культурного многообразия и служит универсальной образовательной средой социализации учащихся разных национальностей. Так же способствует формированию различных культурных сред, где осуществляется адаптация личности в приобретении ею опыта культуросообразного поведения.

Актуальность программы мероприятия:

Начало 21 века ознаменовалось расширением различных миграционных процессов в Российской Федерации.Появление людей разных национальностей, культур, религий, разных социокультурных слоев определяют статус российского общества как полиэтничного, многокультурного и многоязычного. Постоянно возникают вопросы взаимодействия представителей разных народов и культур. И все закладывается в людях, с детства, именно поэтому необходимо воспитывать детей, которые осознают важность толерантного отношения к культуре как своего народа, так и других.

Цель мероприятия: создание условий, содействующих социальной адаптации детей к системе образования и к жизни в поликультурной среде, их мягкой интеграции в поликультурное сообщество.

Задачи мероприятия:

-Ознакомление с культурами разных народов (традициями, обычаями).

-Формирование культурной компетентности обучающихся.

-Воспитание коммуникативной культуры детей, умения общаться с представителями разных культур.

-Воспитание толерантного сознания учащихся школы.

-Активное включение каждого ребенка в процесс адаптации.

-Улучшение психологического климата в коллективе.

Программа мероприятия опирается на такие принципы, как:

- признание и уважение общечеловеческих ценностей;

- развитие национально-культурной идентичности;

- обеспечение в учебном процессе и в процессе социальной адаптации культурной и языковой подготовки в поликультурной социально-образовательной среде;

- поддержка индивидуальности детей в условиях ненасильственного гуманистического развития;

- гуманистический, личностно-ориентированный и развивающий подходы.

Ход мероприятия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных