ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема адаптации в поликультурной среде.Теоретический материал: Проблема адаптации обучающихся в настоящее время получает все новое звучание. Исторически сложилось, что в нашей стране существует многообразие национальных и этнических культур, что и казалось бы создало благоприятные предпосылки для поликультурного образования, в котором каждый обучающийся имел бы, независимо от идентичности, равные возможности для реализации своих потенциальных способностей в процессе обучения. И в последнее время школа все чаще становится многонациональной, включающей в себя образовательные классы, состоящие из обучающихся, принадлежащих к разным культурам, со своими ценностями, культурными традициями, взглядом на мир. Так же у каждого и свои способы общаться, свой язык. И обучающиеся вынуждены активно вовлекаться в поликультурную среду. Таким образом, поликультурная среда школы создает условия для освоения универсальных, одинаковых для любого этноса, способов познания окружающей действительности, а, с другой, возникает возможность диалога разных культур на эмоциональном уровне, что способствует развитию каждой культуры в отдельности. Поликультурное образовательное пространство- это не только учреждения, специально созданные и предназначенные для воспитания и образования подрастающего поколения, но и другие социальные системы и явления- люди, учреждения, предметный мир, общественные процессы, средства массовой информации, ценностные ориентации- все то, что обуславливает глубокие изменения в многокультурном обществе. Поликультурная образовательная среда характеризуется в первую очередь открытостью, способностью быстро реагировать на возникающие образовательные потребности человека и социума. Поликультурная образовательная среда осуществляет образовательный процесс с учетом этнокультурного фактора, одновременно создавая условия для познания другой культуры, что способствует воспитанию толерантного отношения между ее участниками. Актуальность программы мероприятия: Начало 21 века ознаменовалось расширением различных миграционных процессов в Российской Федерации.Появление людей разных национальностей, культур, религий, разных социокультурных слоев определяют статус российского общества как полиэтничного, многокультурного и многоязычного. Постоянно возникают вопросы взаимодействия представителей разных народов и культур. И все закладывается в людях, с детства, именно поэтому необходимо воспитывать детей, которые осознают важность толерантного отношения к культуре как своего народа, так и других. Цель мероприятия: создание условий, содействующих социальной адаптации детей к системе образования и к жизни в поликультурной среде, их мягкой интеграции в поликультурное сообщество. Задачи мероприятия: -Ознакомление с культурами разных народов (традициями, обычаями). -Формирование культурной компетентности обучающихся. -Воспитание коммуникативной культуры детей, умения общаться с представителями разных культур. -Воспитание толерантного сознания учащихся школы. -Активное включение каждого ребенка в процесс адаптации. -Улучшение психологического климата в коллективе. Программа мероприятия опирается на такие принципы, как: - признание и уважение общечеловеческих ценностей; - развитие национально-культурной идентичности; - обеспечение в учебном процессе и в процессе социальной адаптации культурной и языковой подготовки в поликультурной социально-образовательной среде; - поддержка индивидуальности детей в условиях ненасильственного гуманистического развития; - гуманистический, личностно-ориентированный и развивающий подходы. Ход мероприятия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|