ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнение 6. "Опасный пунш".Цель: заставить участников почувствовать проблемы, связанные с коммуникацией в условиях различных культур в многонациональном коллективе. Время проведения: около 30 минут Этапы игры: 1. Объявляется цель упражнения. 2. Раздается текст Конкретного примера и Вариантов ответов. Необходимо попросить людей прочесть их и в индивидуальном порядке за 10 минут выстроить возможные ответы в порядке повышения вероятности (1 – низший бал, 5 - высший). 3. Попросить всех разбиться на небольшие группы (допустим, по 3 человека в каждой) и сравнить баллы; на это отводится 10 минут. 4. Собрать всех на пленарную сессию. Раздать Комментарии и приступить к их обсуждению. 5. Обсуждение предложенных материалов. - Согласна ли большая часть участников с Комментариями? Да? Нет? Почему? - Как еще прокомментировали бы участники Вводную? - Что нового узнали они о работе с людьми, воспитанными в различных культурных условиях? 6. Организовать общую дискуссию о диетических и прочих ограничениях, известных членам группы. Испытывали ли они когда-нибудь неловкость, не имея возможности выбрать пищу, питье и форму поведения по собственному вкусу? К какому компенсаторному поведению они прибегали? Как можем мы научиться сами и научить окружающих быть более чуткими к нуждам других людей, основанным на иных культурных ценностях? Материалы: Текст Ахмед недавно эмигрировал в Австралию и нашел себе место менеджера в довольно маленькой, конкурентоспособной частной компании, выпускающей электронное оборудование. Он очень толковый, симпатичный человек, и в компании считают, что им повезло с ним. В прошлое воскресенье его пригласили на барбекю по случаю заключения нового крупного контракта. Угощение было обильным - там были "ангелы на конях" и другие экзотические закуски, всевозможные салаты, ромовые бабы и целый поросенок, зажаренный на вертеле. Спиртное лилось рекой - пиво, различные крепкие напитки и пунш, щедро сдобренный водкой. Генеральный директор, организовавший барбекю в собственном саду, старался всячески угодить Ахмеду. Он знал, что Ахмед стойко выдержал культурный шок, вызванный переездом в другую страну, что он хочет обзавестись друзьями и старателен в работе. Однако сегодня Ахмед был невыносим. Для начала он прибыл один и ни словом не обмолвился о своей жене, хотя генеральный директор знал, что он женат, и был заранее уверен, что Ахмед возьмет жену с собой, чтобы представить ее присутствующим. Затем Ахмед, который по собственному признанию, был страшно голоден, отказался что-либо есть или пить и через 20 минут, коротко извинившись, ушел с вечеринки. Более того - свой следующий рабочий день Ахмед провел в том же дурном настроении. Генеральный директор начал думать, что Ахмед так и не сможет прижиться. Что же, в конце концов, с ним стряслось? ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ Ответ А. Когда Ахмед увидел, что все его коллеги пришли на вечеринку со своими женами, он был оскорблен тем фактом, что его жену не пригласили официально. Поставьте ваш балл. Ответ Б. Ахмед не взял с собой жену, потому что его брак был на грани распада; именно поэтому он держался столь неприветливо. Поставьте ваш балл. Ответ В. Ахмеда оскорбило присутствие секретарш и прочего обслуживающего персонала, так как он думал, что вечеринка предназначена только для менеджеров. Поставьте ваш балл. Ответ Г. Культурный шок, который переживал Ахмед, был сильнее, чем казалось его шефу. Он чувствовал себя настолько не в своей тарелке, что не мог расслабиться и радоваться жизни. Поставьте ваш балл. Ответ Д. Ахмед - мусульманин. Когда он увидел, что на столе нет ничего, что он мог бы съесть или выпить, то ушел, так как был сильно голоден. Он понимал, что поступает невежливо, а на следующий день держался напряженно потому, что не знал, как ему объяснить суть проблемы и в то же время не "раздуть" ее. Поставьте ваш балл. Текст КОММЕНТАРИИ Гипотеза А. Это маловероятно. Ахмед скорее счел бы неуместным брать жену на "фирменную" вечеринку, каким бы неформальным ни было торжество. Он провел на вечеринке слишком мало времени, чтобы разобраться, кто из гостей был служащим компании, а кто - нет. 1балл Гипотеза Б. Это возможно, хотя у нас нет доказательств. Содержание Конкретного примера показывает, что причина недовольства Ахмеда больше связана с тем, что происходило на вечеринке. 2 балла Гипотеза В. Это возможно, однако Ахмед, независимо от соблюдения иерархии на его прежнем рабочем месте, - человек сообразительный. У него было время оценить сравнительную неформальность обстановки в австралийских офисах. К тому же весьма вероятно, что он слышал, как секретарши обсуждали предстоящую вечеринку в течение рабочей недели. 3 балла Гипотеза Г: Похоже, что Ахмед действительно пережил на вечеринке культурный шок, но какого рода? Мы знаем, что он прочно обосновался на новой работе и ценился компанией. Вряд ли он, приняв приглашение, почувствовал себя настолько нежеланным гостем, что ему пришлось вскоре уйти - особенно притом, что опекать его взялся сам генеральный директор. Что же разгневало его так, что он продолжал сердиться даже на следующий день? 4 балла Гипотеза Д. Это самое правдоподобное объяснение. Правоверные мусульмане не едят свинину и не употребляют алкоголь. Если у Ахмеда возникла хоть капля сомнений насчет состава закусок (и в самом деле – "ангелов на конях" готовят с беконом), салатов или пунша, то он и не стал к ним прикасаться. Более того - он мог оскорбиться тем, что его хозяева с таким пренебрежением отнеслись к его культурным взглядам и религиозным убеждениям. Сегодня австралийцы, устраивая вечеринки (а они - известные мясоеды), чаще готовят специальные вегетарианские блюда, так как население Австралии становится все более многонациональным. 5 баллов. Заключительная часть. Тренер подводит окончательный итог игры, выражает свои мнения, пожелания и предлагает провести завершающее тренинг упражнение под названием «Продолжи фразу». Участники, стоя в кругу, передавают друг другу мяч или любой другой предмет, проговаривают и завершают фразу: «До свидания, мне было приятно находиться здесь, потому что...». В конце можно предложить участникам выразить свои предложения и пожелания. После проведения мероприятия, тренер проводит рефлексию, устанавливает насколько были достигнуты цель и задачи данного воспитательного мероприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|