ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЫБОР ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ И МЕТОДИКА ИХ ПОДГОТОВКИ Методические указания
Санкт-Петербург
УДК 930(075.8)
Гостенков, П.А. Темы реферативных работ по истории и методика их подготовки: Методические указания / П.А. Гостенков, А.Б. Гуркин, К.Н. Скворцов. – СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2012. – 82 с.
Методические указания содержат рекомендации по составлению плана реферативной работы, поиску и подбору литературы, излагают основные требования, предъявляемые к рефератам. Тематика реферативных работ включает большое число тем по русской истории. Методические указания предназначены для студентов всех специальностей, дневной и вечерней форм обучения, изучающих дисциплину «История». Разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), соответствуют рабочей программе дисциплины и позволяют приобрести необходимые учащимся общекультурные компетенции (ОК-1, ОК-2, ОК-5).
Утверждены на заседании методической комиссии факультета экономики и менеджмента 4 апреля 2012 г.
Рекомендованы к изданию РИСо СПбГТИ (ТУ) ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания предназначены для студентов дневной и вечерней форм обучения всех факультетов СПбГТИ(ТУ), изучающих курс истории. В настоящее время наряду с основными формами изучения курса – лекциями, семинарскими занятиями – все более важное место в учебном процессе занимает самостоятельная работа студентов с научной и учебной литературой. При этом значение самостоятельной работы имеет неуклонную тенденцию к возрастанию. Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых к специалисту, все больший удельный вес занимает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации и накопленных знаниях. Одной из распространенных форм самостоятельной работы, позволяющей студентам глубже изучить какую-либо тему курса и продемонстрировать свои навыки работы с научной литературой, является реферативная работа (реферат). Написание ее сопряжено с целым рядом сложностей, с которыми неминуемо столкнется студент – это и трудности выбора темы, и поиск литературы по избранной теме, и правильный отбор необходимого материала, его изучение, осмысление и анализ, и, наконец, логическое его обобщение и изложение. Целью настоящих методических указаний является оказание помощи учащимся в написании реферативной работы по дисциплине «История». Сам процесс подготовки и написания реферата можно разделить на ряд условных этапов, которые и изложены в данных методических указаниях. На каждом этапе студент может консультироваться с преподавателем, ведущим семинарские занятия. ВЫБОР ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ Выбор темы является первым этапом в процессе подготовки реферативной работы. Правильный выбор темы становится ключом к успешному ее написанию. От того, насколько удачно выбрана тема, во многом зависит конечный результат труда над ней. При определении темы студент должен учитывать следующее: 1. Тема должна обязательно соответствовать проблематике изучаемого курса. 2. Обычно при выборе темы руководствуются ее актуальностью; также должны учитываться профиль вуза и научные интересы самого студента, его увлечения в области гуманитарных знаний. 3. Необходимо адекватно оценивать возможность раскрытия темы, т. е. нужно учитывать наличие и доступность литературы по избранной теме. 4. Работа должна быть выполнена к определенному сроку, поэтому, выбирая тему, следует рассчитывать свои силы и ставить перед собой реальные исследовательские задачи. В связи с этим вполне возможна корректировка исследования в сторону сужения его проблематики. Выбор темы должен быть сделан осознанно, самостоятельно или с помощью преподавателя. Для облегчения выбора тем в настоящем методическом пособии предлагается их обширный перечень. Этот список носит рекомендательный характер, и поэтому студент может сузить тему. Если же интересующей студента темы в предлагаемом перечне нет, он, по согласованию с руководителем, может сформулировать собственную. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|