ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационно-справочные документы.Справки - документы, содержащие описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Справки обычно делят на две группы: 1) информация о фактах и событиях служебного характера; 2) справки, выдаваемые заинтересованным гражданам и учреждениям, удостоверяющие какой-либо юридический факт. Это справки о подтверждении места учебы и работы, занимаемой должности, заработной плате, месте проживания и т.п. Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя. Текст докладной записки делится на две части: констатирующая, где излагаются факты или описывается ситуация, и вторая – где излагаются предложения, просьбы. Деловые письма применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности, отсюда вытекает разнообразие содержания писем.
Язык деловой документации имеет некоторые особенности: 1. включает готовые языковые формулы, клише: в связи с началом…; согласно Вашему распоряжению…; в порядке оказания помощи… 2. не допускает использования просторечных и диалектных слов, эмоционально-оценочной лексики. 3. может включать: распространённые предложения с последовательным подчинением однотипных форм (нанизывание Р.п.): избрание на должность заведующего отделением специальности Сестринское дело Волжского медицинского колледжа. 4. предложения с однородными членами. Документы должны составляться и оформляться на основе правил, изложенных в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД). Вид документа должен соответствовать данной ситуации и компетенции учреждения. Многие документы состоят из отдельных элементов – реквизитов, набор которых определяется видом и назначением документа.
В тексте документа обычно выделяются две смысловые части: в одной излагаются причины, основания и цели составления документа, в другой – выводы, предложения, просьбы, рекомендации, распоряжения. Для облегчения восприятия информации рекомендуется начинать документ с изложения существа вопроса, просьбы, предложения и т.п., а затем подкреплять обоснованиями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|