ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Языковые особенности публицистического стиляЛексика: · широкое использование общественно-политической лексики; лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, психологии; · использование эмоционально-оценочной лексики (слов, обозначающих внутреннее состояние, переживания человека) · соединение клише: правовое государство, поставить вопрос, сфера медицины и метафор, сравнений, эпитетов: пульс времени, боль потери, солдаты удачи и т.д. · соединение высокой книжной лексики: держава, свершение, созидание собственно-научной лексики: мониторинг, хронический дефицит и разговорно-просторечной: крутой, зелёные и т.д. · использование фразеологизмов, пословиц, поговорок, использование литературных образов, цитат, · использование языковых средств юмора, иронии, сатиры (остроумных сравнений, иронических вставок, сатирического пересказа, пародирования, каламбуров). · использование «газетизмов»: плюрализм мнений, гражданское согласие · использование большого количества иностранных слов: маркетинг, спикер, консенсус, имидж, хит и т.д. · употребление неологизмов: клиповать (создавать клипы), фанатство, думец (депутат), раскрутка, сольник (сольный альбом) Морфемика: · часто используются слова с Ø: а-, анти-, де-, меж-, раз (рас)-; · с Ù: -и-, -изаци-, -изм-, -ист-; · с Ç = Ø: все, обще, сверх и т.д.; · много сложных и сложносокращённых слов. Синтаксис: · риторические вопросы и обращения · частое использование однородных членов предложения, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов · использование номинативных предложений, особенно в заголовках · вопросительные и восклицательные предложения · характерны словосочетания типа «сущ.+ сущ. в Р. п.»: голубь мира, страны ближнего зарубежья. Медицинские жанры: инструктаж, консультирование, лекция.
Сравнительная характеристика научного и публицистического выступлений Таблица 35.
По роду своей деятельности современному специалисту нередко приходится произносить речь перед большой аудиторией: выступать с докладом, с отчетом, выступать на конференциях и т.п.
Задача информационной речи - дать новое представление о предмете, о задачах и целях труда, а также пробудить любознательность сотрудников. Здесь говорящий использует такие базовые типы высказываний, как повествование, описание, рассуждение, объяснение. Последнее напрямую зависит от адресата, от его подготовленности к восприятию речевой посылки: в отношении адресата информационная речь должна быть ясной и вызывать его интерес.
Убеждающее выступление — это выступление, целью которого является доказательство истинности или ложности высказанного положения (тезиса). Важным аспектом является заявление говорящего о себе как о личности, и только в этом случае возможно установление контакта. К убеждающим жанрам относятся различные виды публичных споров – дискуссия, диспут, полемика и различные виды ораторских выступлений – хвалебное слово, критические выступления на собрании, парламентские, агитационные выступления. Публичные споры объединяет: Публицистичность Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|